Звоните в ЕДДС!

Вяземские Вести

Стала ли ЕДДС действительно координатором в чрезвычайных ситуациях в Вяземском районе, — об этом в интервью с главным диспетчером Александром Анатольевичем Захарченко.

— Александр Анатольевич, с какого времени существует ваша служба ?

— С 1 января 2011 года и до сих пор мы работаем в опытном режиме.

За пять лет сложился коллектив, в котором пять диспетчеров и один главный диспетчер. Все наши сотрудники прошли обучение в методическом центре Хабаровска. Кстати, в коллективе единственная женщина — Ольга Жаркова, она трудится у нас уже год и в работе добивается высоких показателей.

— За пять лет были сложные ситуации?

— В основном это автоаварии, например, несколько лет назад было крупное ДТП, в котором несколько погибших. Из недавних, — это возгорание жилого дома в Красицком, которое произошло 16 февраля в 16-30. Там был газовый баллон, который мог взорваться, и пожилая женщина, которой трудно передвигаться. Позвонили с сообщением о возгорании первыми в ЕДДС, а мы уже в пожарную часть, полицию, ФСБ, электрикам.

Наши сотрудники всегда готовы к действиям в чрезвычайных ситуациях, потому что постоянно Хабаровская ЦУКС «МЧС» и ДДС Правительства Хабаровского края проводит тренировки по своевременному реагированию и системе оповещения всех служб.

— Сколько обращений в ЕДДС по проблемам ЖКХ?

— Это львиная доля от всех сообщений, примерно 80 процентов. В аварийные службы порой дозвониться трудно, вдобавок с мобильных телефонов это сделать достаточно трудно, да и управляющих компаний сегодня несколько. В экстренной ситуации жильцы могут просто растеряться. Поэтому выход один — звоните в ЕДДС на номер 112 или 3-47-11. А в другие службы на мобильных нужно набирать ещё один ноль, например — пожарная — 010, полиция — 020, скорая помощь — 030, аварийная горгаза — 040.

Обычные жалобы, — это порывы холодного водоснабжения и прекращение подачи электроснабжения. Недавно был просто вал жалоб на отсутствие телефонной связи. Это когда три шкафа у связистов повредили. Иногда приходится подсказывать. Особенно при порывах, — перекройте стояк системы водоснабжения до приезда слесарей.

В этом году к нам не поступало звонков о перебоях с теплоснабжением.

— А самый редкий вопрос?

— По утилизации энергосберегающих люминисцентных лампочек. Ответ — сдавайте их в свою управляющую компанию, в которой должен быть договор на утилизацию, либо обращайтесь в экологический центр в Хабаровск по телефону — 8-924-308-80-38. Эта услуга платная — около 60 рублей за штуку.

— А всего сколько обращений в месяц?

— Всего около 300-400 звонков. То есть, ежедневно наши диспетчеры отвечают на 20-30 звонков о помощи. И это не считая ложных звонков, которых от хулиганов поступает по 30-40 в день. Например, только 13 февраля их поступило 38! Иногда телефонными хулиганами становятся… малыши до года, которым родители дают поиграть телефон, из которого вытаскивают сим-карту. А вызов 112 — остаётся, и ребёнок легко может нажать кнопки вызова. В результате более часа слышим детский лепет, тогда как нуждающийся в помощи человек не может к нам дозвониться. В этих случаях хотелось бы, чтобы родители вытаскивали из телефона и батарейки. Часто хулиганят и подростки. Особенно в вечернее время. Скоро мы установим определители таких ложных вызовов, и нарушители будут привлекаться по всей строгости закона.

— У вас достаточно оборудования для работы?

— Основное оборудование нам выделило ЕДДС правительства Хабаровского края. Районная администрация — факсы и телефоны. Ещё ожидаем поступление компьютера, установку видеосвязи и спутниковой связи системы ГЛОНАСС.

— А сегодня найдут человека, который заблудился в лесу?

— Если есть мобильный телефон, найдут по системе ГЛОНАСС в краевой ЕДДС. Мы можем и подсказать, как сориентироваться в лесу самостоятельно, — найти ручей, который приведёт к реке, по реке можно выйти к железной дороге или к населённому пункту. Жизнь человека стоит введения такой службы. В крае ЕДДС ещё совершенствуется. В штате должен появиться и психолог, который может получить необходимую информацию для спасения человека, оказавшегося в экстренной ситуации.

— С какими службами приходится сотрудничать?

— Мы тесно взаимодействуем с отделом ГО и ЧС, транспорта и связи районной администрации, которым руководит В.Н. Гордеев.

Хочется поблагодарить сотрудников прокуратуры района, которые помогают расставить приоритеты при решении проблем с ЖКХ. Ежедневно мы передаём информацию о происшествиях в районную администрацию и прокуратуру.

Ирина Кобзева

На фото: Ольга Жаркова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *