Я иду для встречи с ними, а они, чтобы увидеться со мной…

Какой фундамент заложишь, такой крепости будет дом. Так и становление личности ребёнка начинается с самого раннего периода – детского сада. Главные строители маленьких судеб, первые педагоги – воспитатели. Они 27 сентября будут отмечать профессиональный праздник. Об этом важном деле мы говорили с воспитателем детского сада №134 Екатериной Пенкиной.

— Сегодня, в Год педагога и наставника, мы много слышим о престиже этой профессии. Почему вы в своё время решили связать свою жизнь с отраслью образования?

— Выбрала профессию педагога неспроста. Когда я училась в школе, для меня профессия учителя была элитной. Я с восторгом смотрела на своих учителей и мечтала стать такой, как они.

В старших классах (училась я в школе №20) увлеклась работой вожатой. Мы часто во время летних каникул ходили в 134-й садик и проводили игры с малышами. Тогда было стеснение, неуверенность, но именно эти встречи с детьми укрепили желание стать педагогом.

Окончив 11 классов, с полным пониманием своей будущей работы, с огромным желанием научиться этому делу поступила в Хабаровский педагогический колледж. Освоила там специальность учителя начальных классов и учителя информатики. После учёбы в 2010 году вернулась устраиваться на работу в родную школу, но, к сожалению, там все вакансии были заняты. Тогда трудоустроилась в детский сад.

— Не было мысли попробовать вернуться в школу?

— Нет, ни разу не пожалела, что когда-то сделала такой выбор. Я нахожусь на своём месте. Во многом всё сложилось отлично благодаря моим наставникам, которые приняли меня, молодого специалиста, в детском саду и помогли увидеть эту профессию с совершенно удивительной, увлекающей стороны. Ирина Михайловна Евсеенкова, Ольга Борисовна Валеншина и Оксана Анатольевна Житникова передали мне свой бесценный, богатый опыт.

Сегодня я постоянно продолжаю совершенствовать свои знания, учусь каждый день. Прошла переподготовку в педагогическом институте на дошкольного работника, прохожу десятки курсов по различным тематикам – мне интересно всё! А две недели назад успешно получила высшую квалификационную категорию.

— Ваше родное учреждение, педагогический колледж, в этом году празднует свой вековой юбилей. Почему в народе бытует мнение, что если хотите научиться профессии педагога сполна, то лучше начинать своё образование со среднего профессионального учреждения?

— Учить могут все, а знания дают только лучшие. В колледже замечательные педагоги, они дают стойкую, чёткую базу. Вкладывают в своё дело всю душу, помогают, относятся к каждому студенту по-родительски.

Для меня колледж был и остается и на сегодняшний день местом силы. Я каждый раз возвращаюсь сюда с самыми добрыми, тёплыми воспоминаниями и была безумна рада в этом году, когда меня пригласили в качестве спикера на межрегиональную конференцию, которая проходила в преддверии юбилея на базе колледжа. Особенно приятно порадовать своих наставников, вернувшись к ним спустя годы с таким прекрасным профессиональным багажом: высшей категорией, грамотой министерства образования и науки Хабаровского края, инновационным проектом.

— Расскажите подробнее о вашем проекте.

— Второй год подряд на базе нашей детсадовской группы существует инновационная районная площадка. Я создаю интерактивные игры по формированию предпосылок функциональной грамотности ребёнка. Дети увлекаются разработанными мною играми на развитие различных предметных областей: математической грамотности, экологической, естественно-научной и других. Эти навыки мы дополняем детскими образовательными платформами. Все методические наработки выкладываем на своём сайте «Мир детей».

Современные технологии, гаджеты помогают ребёнку обычные знания раскрыть в необычной форме. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям ребята успешно справляются с всероссийскими, краевыми, районными олимпиадами для дошколят, творческими марафонами и другими онлайн-конкурсами. Выпускаясь в следующем году из стен детского сада, наши воспитанники получат достойное портфолио.

— Как родители относятся к этим нововведениям? Ведь многие напротив стараются ограничить «общение» ребёнка с гаджетом?

— Мы соблюдаем все рекомендации, согласно возрасту детей. Они используют планшет не больше 15 минут в день. Нужно понимать, что техника ни коем образом не заменяет педагога. Современное оборудование – это отличный инструмент для качественного развития. Ведь в образовательном процессе требования растут, и первоклассник уже должен многое уметь. Этот «нежный» возраст, когда они катают детские коляски, играют с плюшевыми игрушками, хочется как можно дольше сохранить для них и не нагружать серьезными задачами. А те необходимые навыки — формировать в игровой форме.

Реализуя этот проект, мне была важна поддержка и понимание родителей. И я благодарна им за то, что все мои идеи они принимают на ура. Бесценна для меня и поддержка родственников. Муж Александр, по мере возможностей, старается принимать участие в реализации моих профессиональных идей. Младшая сестра Анастасия помогает находить новые технологии для проектов в краевой столице.

— Как другие педагоги воспринимают созданную вами инновационную площадку?

— Настороженно. Выступая на различных мероприятиях, рассказывая о своём проекте, видела это в их глазах. Для нас страшно всё новое. Но я готова открыть свои находки для всех, поделиться не только знаниями, но и научить, помочь освоить этот современный мир.

В этом году мне предоставили отличную возможность – вести районное методическое объединение по теме: «Создание игр для развития функциональной грамотности детей». В группу уже вошли 20 прогрессивных, смелых педагогов, жаждущих новых знаний.

— Где же вы берёте столько сил на воспитание 26 малышей, на создание инновационных проектов?

— Признаюсь честно, устаю. Но меня окружают чуткие люди. Это моя семья (я мама двух замечательных сыновей), моя коллега-воспитатель, педагог-психолог Любовь Владимировна Долматова, помощник воспитателя Татьяна Александровна Тихоньких и другие коллеги детского сада.

Вот заходят ребята утром гурьбой в группу: все со своим характером, проблемами, историями, детскими драмами… Беседуешь, решаешь сложные детские дилеммы, увлекаешь интересными занятиями. Во второй половине дня стараюсь приготовить для них что-то необычное: танцы, театральные постановки, виртуальные экскурсии. А когда время приходит уходить – не хотят. Понимание того, что детям нравится в детском саду — это лучшее в профессии. Им интересно со мной, а мне интересно с ними. И усталость становится приятным чувством, когда вижу отдачу.

— Ваши пожелания коллегам в профессиональный праздник.

— Терпения и работы над собой. Мы все люди, и бывают разные ситуации, но, приходя в группу, все проблемы нужно оставлять за дверью. Я иду в детский сад для них, а они, для встречи со мной.

Учитесь, будьте коммуникабельными, креативными, и тогда работа воспитателя раскроется для вас во всей своей красе.

Ирина Дьячкова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *