Принимаем обращения в один клик

Вопрос об организации работы с обращениями граждан был рассмотрен на очередном заседании коллегии при главе района. С докладом о работе администрации района в этом направлении выступила начальник отдела внутренней политики Александра Орлова. Приводим основные тезисы выступления:

Гарантировано Конституцией

Право граждан на индивидуальное или коллективное обращение в органы власти закреплено основным законом нашего государства — Конституцией Российской Федерации. И реализации этого права уделяется всё больше внимания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Так, во исполнение Поручения Президента Российской Федерации в Хабаровском крае с ноября 2020 года функционирует Центр управления регионом (ЦУР Хабаровского края). Это новый инструмент мониторинга и коммуникации, который позволяет оперативно реагировать на обращения граждан через социальные сети, ставшие популярным каналом связи. За 2022-2023 годы число сообщений по этим каналам выросло в разы. Переход на простые и удобные сервисы обратной связи позволил уменьшить количество официальных обращений. Тем не менее, жители района по-прежнему имеют возможность направить свои обращения несколькими способами, а именно:

— платформа обратной связи, Портал государственных и муниципальных сервисов (ПГС) – это подача обращений через портал госуслуг, с помощью которого любой гражданин, зарегистрированный на портале, может сообщить о проблеме в мобильном приложении системы и проследить за ходом её решения;

— электронная почта администрации района;

— письменные обращения;

— устные обращения;

— через интернет – приемную администрации района;

— система «Инцидент менеджмент» (обращения посредством популярных социальных сетей: Одноклассники, ВКонтакте, Телеграмм);

— Прямая линия главы района.

На ответ – три часа

В социальных сетях Телеграмм, Вконтакте, Одноклассники администрации района и личных аккаунтах главы района системой «Инцидент менеджмент» в 2022 году зафиксировано 153 обращения. Наиболее актуальные вопросы, озвученные жителями района в комментариях, касаются дорог, благоустройства, несанкционированных свалок, ЖКХ, газоснабжения. Сроки рассмотрения сообщений, поступивших через данную систему, очень ограничены и составляют не более 3-х часов с момента его поступления.

В аккаунт Губернатора края от жителей района поступило 52 обращения. В аккаунт главы района поступило 47 обращений. Ни одно сообщение не осталось без внимания, каждому обратившемуся жителю в максимально короткие сроки даётся ответ.

#МыВместе

Отдельно скажу про блок вопросов, поступающих в личные аккаунты главы района и администрации в социальных сетях с момента начала мобилизации в Вяземском районе. От военнослужащих и их семей регулярно поступают вопросы разного характера: по денежным выплатам, материальной помощи, помощи в быту, вопросы юридического характера. Рассмотрение таких обращений по умолчанию является приоритетным. По поручению главы района все заинтересованные службы немедленно включаются в решение той или иной проблемы. Особо хочется отметить роль районного штаба взаимопомощи #МыВместе, организованного на базе молодёжного центра (руководитель Евгения Бадриева), Центра поддержки семей мобилизованных граждан, который был открыт 5 октября прошлого года в Вяземском комплексном центре социального обслуживания населения (руководитель Анна Капшук), глав городского и сельских поселений, депутатов всех уровней, предпринимателей, неравнодушных жителей района. Работа, которую мы совместно с вами делаем, даёт свои результаты.

Муниципальный центр управления: мы первые

В 2023 году работа администрации района со всеми видами обращений вышла на новый уровень. Во исполнение поручения Президента России, по инициативе ЦУР Хабаровского края и при поддержке главы района Александра Усенко создан Муниципальный центр управления Вяземского муниципального района. Возглавила центр заместитель главы администрации района Марина Савченко, в его состав вошли руководители структурных подразделений администрации района, а также заместитель главы администрации города. Центр создан для эффективной обратной связи, взаимодействия органов власти с населением, организации работы по рассмотрению сообщений в социальных сетях. Хочется отметить, что Вяземский район стал первым муниципальным районом в Хабаровском крае, где открылся Муниципальный центр управления.

Немного статистики

В 2022 году в администрацию района поступило 216 обращений, что на 11,1% меньше, чем в 2021 году (243 обращения). Из них в письменной форме — 111 обращений, в электронной форме – 66. 73 обращения поступило из Правительства Хабаровского края. В поступивших обращениях содержалось 268 вопросов, что на 6,9 % меньше, чем в 2021 году (288 вопросов). От общего количества поступивших обращений — 27 были коллективными. Большая часть вопросов относится к «Жилищно-коммунальной сфере» — 124 обращения. На втором месте вопросы из раздела «Экономика» — 82. На третьем месте вопросы «Социальной сферы» — 33. За 2022 год в администрацию района поступило 198 первичных обращений, повторных – 20.

Прямой диалог с властью

В 2022 году главой района и его заместителями проведено 39 приёмов граждан по личным вопросам, в ходе которых принято 55 граждан. Наибольшая часть обратившихся — это жители города Вяземского и таких поселений, как п. Дормидонтовка, с. Красицкое, с. Шереметьево, п. Шумный. В прошлом году главой района проведено 5 информационных встреч в таких поселениях, как Котиково, Аван, Отрадное, село Дормидонтовка и село Капитоновка. С вопросами в ходе встреч обратилось 84 человека.

От проблемы – к решению

В 2022 году администрацией района совместно с Главным управлением по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений Правительства Хабаровского края проведены проверки результатов рассмотрения обращений вяземцев. По 10 обращениям из 12 заявители были полностью удовлетворены принятыми мерами.

Так, в правительство края от родителей юных футболистов поступил вопрос о приобретении искусственного покрытия для спортивной площадки на территории спортивной школы. При совместном взаимодействии администрации района и министерства физической культуры и спорта искусственное покрытие, безвозмездно переданное району, уложено на футбольной площадке. В Кедрово удалось решить проблему одинокой пенсионерки, проживающей в муниципальной квартире. Администрацией района для неё выделена квартира взамен пришедшей в негодность. Жительница села Отрадного обратилась в администрацию с письменным заявлением о выходе из строя и необходимости ремонта водопровода, колонки по ул. 40 лет Победы. В короткие сроки специалисты МУП «Вектор» под руководством Александра Гарина произвели ремонт и восстановили колонку.

В ноябре прошлого года на личном приёме у главы жительница городского микрорайона Новостройки просила помощи в подключении газа. Она получила отказ Газпрома, поскольку по документам не являлась собственником своего дома. Ситуация была непростая, ведь собственник дома, её муж, умер, так и не дождавшись подключения природного газа. А супруга еще не вступила в права наследования. При этом все работы по подведению труб к дому были проведены, услуги газовиков оплачены. Оставалось только запустить газ в дом. Глава района провёл переговоры с руководством Газпрома, бюрократические преграды были преодолены, и 13 декабря долгожданный газ пришёл в дом пенсионерки.

Без обратной связи с жителями сегодня невозможно представить эффективную работу администрации. Очевидно, что жители района оценили возможность напрямую задавать вопросы власти. Реально работающий механизм «от проблемы к решению» в значительной степени обеспечивает повышение уровня доверия к региональной и муниципальной властям.

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *