Когда человек становится зверем

spas.jpg
В какой момент люди теряют свой человеческий облик и идут на жестокие преступления? Психологи говорят, что все мы родом из детства и преступники — тоже.

С ранних лет Пётр начал бродяжничать и воровать. У матери было много «забот» помимо детей, главная из которых — дружеские посиделки за рюмкой. Уже в 10 лет мальчишка попал в спецшколу города Бикина — это было в качестве наказания за воровство и хулиганство, которым он промышлял вместе с такими же беспризорниками. Привлекался парень к уголовной ответственности за кражу и после этого, в 16 и 18 лет. Последний раз Вяземский районный суд назначил ему наказание по совокупности приговоров в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием в воспитательной колонии. Спустя около 3-х лет Пётр попал под амнистию и освободился из заключения. Но свободой наслаждался недолго.

Вот тебе и «зятёк»

В 21 год у молодого человека не было, как говорится, ни Родины, ни флага. Да ещё и судимость. На работу таким гражданам устроиться очень непросто, да он особо к этому и не стремился. Обитал то у старшей сестры, то у приятелей или у матери, которая за время, пока он был в местах не столь отдалённых, обзавелась мужем и свекровью. Мать Елена жила с мужем в зимней кухне, а бабушка — в доме. 79-летняя свекровь, баба Дуся — женщина грузная, весила больше 100 килограммов и страдала психическим расстройством, часто впадала в беспамятство. Невестка Лена за бабушкой ухаживала: варила ей еду, топила в доме печку. Сына невестки Петра баба Дуся приняла, даже ласково называла его «зятёк».

В тот злополучный день, когда Пётр совершил жестокое преступление, дома кроме бабы Дуси никого не было. Лена уехала к знакомым, где они перебрали со спиртным и легли спать, а её муж Андрей был на вахте, в другом районе. Пётр решил погулять с приятелями, семейной парой. До часу ночи они сидели компанией за бутылкой. Когда спиртное закончилось, отправились спать. Петра мучала бессонница, он собрался, сел на велосипед и поехал к матери. Зайдя в дом, он разбудил бабушку и стал донимать её, требуя что-нибудь поесть. Ничего не добившись от несчастной старушки, полез в подполье, в надежде найти там варенье какое-нибудь, хотя подполом давно никто не пользовался. Женщина в беспамятстве стала кричать на парня: «Не трогай, там всё моё».

Пётр вышел из себя, его захлестнула нечеловеческая ярость. Он стал изо всех сил бить пожилую женщину кулаками, снова и снова наносил удары по лицу и по голове. В конце концов, старушка тяжело упала на пол, беспомощно застонала. Это ещё больше разозлило жесткого обидчика. Он открыл крышку подполья и, пиная женщину ногами, столкнул её вниз. Падая, баба Дуся ударилась головой и на какое-то время лишилась чувств.

Следы уничтожит огонь

В голове у преступника, протрезвевшего от дикого адреналина, стали метаться мысли: «Меня поймают. Снова упрячут в кутузку. Нет, обратно в тюрягу я не хочу. Надо заметать следы. Сценарий такой — бабка полезла в подпол и упала. А тут — пожар». Пётр взял зажигалку и пошёл в комнату, где стояла кровать. Он лихорадочно сложил на постель какие-то вещи и поджёг их. Материя быстро вспыхнула. Когда дым стал заполнять комнаты, преступник решил, пора уходить. «Подпол закрывать не буду и двери — тоже, — подумал он, — чтобы было правдоподобнее». Пётр спешно вышел из дома, глянул на часы, они показывали девять утра, потом сел на велосипед и поехал к своей сестре. В это время из-за угла ему навстречу выехал автомобиль, это сосед торопился на работу, и позже на суде он опознал преступника.

Клубы дыма вились по комнатам и уже стали вырываться из окон наружу. «Катя, смотри, из дома бабы Дуси дым валит, — закричал сосед бабушки своей жене, — надо скорее в пожарку звонить». Владимир в этот день заступил на дежурство в составе пожарного караула, который оперативно выехал, когда на пульт поступило сообщение о пожаре. Именно он первым проник в горящий дом бабы Дуси. Крышку подполья Владимир сразу закрыл, чтобы не провалиться во время тушения. Также он отключил электричество и выбил стекла для того, чтобы дым постепенно рассеивался. После того, как огонь удалось локализовать, пожарные услышали какие-то звуки, доносящиеся из подполья. Открыв крышку, они обнаружили несчастную женщину, которая жалобно звала на помощь.

Все тайное становится явным

Пострадавшую пожилую пенсионерку пожарные вытащили с помощью спасательных веревок. У неё было сильно разбито лицо, на лбу и голове образовались большие гематомы. «Это «зятёк» меня столкнул, это он», — всё повторяла баба Дуся. В больнице, куда доставили спасённую женщину, её осмотрели доктора и сделали заключение о том, что пациентка страдает болезнью Альцгеймера, также она получила закрытую черепно-мозговую травму, ушибленные раны лба, гематомы лица, перелом носа. В заключении экспертов было сказано, что некоторые травмы женщина не могла получить в результате падения с высоты 1,7 метра (такая глубина была у подполья), ей были нанесены сильные удары по лицу и голове.

В ходе расследования специалисты выяснили, что пожар в доме был инициирован искусственно, так как в месте очага возгорания не было обнаружено самовоспламеняющихся предметов. В результате пожара прогорели балки, отслоились листы ГВЛ с потолка, обои — со стен. При осмотре дома на крышке подполья, на полу и дверной коробке правоохранителями были обнаружены следы крови потерпевшей, как позже показала экспертиза. Подозреваемый Пётр Екимов был задержан и взят под стражу. Следствие и судебные процессы по этому делу длились на протяжении двух лет.

В своих показаниях преступник, воспользовавшись бессознательным состоянием престарелой потерпевшей, утверждал, что баба Дуся сама спускалась в подполье, он её только подталкивал. Говорил о том, что не бил её кулаками, якобы она ударилась во время падений. А рубашку он поджёг, потому что испугался, ведь на ней была кровь бабушки. Ушёл из дома Пётр, якобы дождавшись, когда огонь потухнет. Суд счёл эти показания надуманными, так как все улики, показания других свидетелей и заключения экспертов доказывали вину преступника в том, что он покушался на жизнь потерпевшей и пытался умышленно уничтожить её имущество. Давая ложные показания, Пётр желал получить менее строгое наказание за свои действия.

При вынесении приговора Вяземским районным судом были учтены все отягчающие и смягчающие обстоятельства. К числу первых относится тот факт, что преступник в момент совершения злодеяния был в состоянии алкогольного опьянения, и в быту он злоупотреблял спиртным. Смягчили вину: явка с повинной, признание вины в содеянном, активное содействие раскрытию преступления и другие. В результате за свои преступные действия молодой человек получил 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Анастасия Шубина, по материалам дела Вяземского районного суда

Имена героев изменены


Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *