Вся жизнь — в движении

vladimir.jpg

«Если бы я мог вернуть время, то пошел бы на железную дорогу сразу после школы», — признается житель Вяземского Владимир Иванович Хрипко. В его жизни сложилось так, что после школы он решил поступать в политехнический институт, хотя родители были железнодорожниками, и детство прошло в железнодорожном микрорайоне Вяземского. Видимо, судьба все расставила по своим местам, в институт на другую специальность парень не прошел по конкурсу, впереди ждала служба в армии. Уже после увольнения в запас он поступил в железнодорожное училище, откуда вышел с удостоверением помощника машиниста.

«Годы, пока я работал в локомотивном депо, с 1977-го по 2006-й, пролетели, как птица. — не успел оглянуться, их уже нет, а душой я все еще там», — говорит Владимир Иванович. В 70-х, 80-х годах график у поездных бригад был напряженный, работали через 12 часов. Только вернулся из поездки, толком отдохнуть не успел, а уже снова собираться в дорогу надо. Когда помощником был, ездил с опытным машинистом Павлом Жахаловым: «Так он всегда меня петь заставлял, если видел, что я по молодости сконцентрироваться не могу, спать хочу, потом уже опыт пришел, техничность». Сейчас вспоминает, что большой радостью для него всегда было идти на работу, ведь впереди — поездка!

Так, в движении, пролетели трудовые годы. Владимир Хрипко застал еще старый тепловоз Т3, потом на смену ему пришли знаменитые ВЭшки. На его железнодорожном веку началась и электрификация железной дороги, переоснащение. А сколько людей работало в те годы на дороге! Владимир Иванович помнит всех, с кем пролетали железнодорожные будни. А выходных у машинистов, их помощников, можно сказать, и не было. Ветеран вспоминает, что выходные давали только на свадьбу или на похороны, и то себе замену нужно было найти. Долго он водил состав пассажирского поезда «Совгавань-Тихоокеанская», в те времена ведь вяземское локомотивное депо обслуживало пассажирские перевозки.

Вспоминает сейчас Владимир Иванович начальников депо, при которых он работал — Фисенко, Сенотрусова, Трофимова, Боярчука. Но ближе, конечно, те люди, с которыми он водил поезда. Говорит, очень ему повезло с напарниками. Долго ездил с помощниками Анатолием Владимировичем Кузьменко и Андреем Евгеньевичем Стреленко. Добрые воспоминания остались у ветерана железной дороги об этих людях, работали вместе профессионально, слаженно.

После ухода на пенсию Владимир Иванович Хрипко не расстался с железной дорогой. Сейчас он возглавляет первичную организацию ветеранов-железнодорожников. В вяземском локомотивном депо есть комната Совета ветеранов, где хранится история вяземского железнодорожного узла. Время идет вперед, остались в прошлом паровозы, старые модели тепловозов, деревянный перрон на станции Вяземская. Но среди нас еще очень много людей, которые помнят, как все это было, для которых тепловозный гудок — это целая жизнь.

Ирина Рогачева



Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *