"Телефон доверия": нет коррупции!

stop_corrupcia.jpg

Вопрос противодействия коррупции — один из вечных вопросов организации государства.

Воспринимая коррупцию как системное явление, государство создает и реализует комплексные меры по ее противодействию. За период с 2008 года был образован Совет при Президенте по противодействию коррупции, разработаны и утверждены Национальные планы по противодействию коррупции, пакет антикоррупционных законов, ряд указов Президента Российской Федерации, расширяющих контроль над деятельностью государственных и муниципальных служащих, руководителей государственных корпораций. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил основные принципы и основы борьбы с коррупцией.

Одним из способов обеспечения и защиты прав и свобод граждан от коррупционных правонарушений является предупреждение коррупции, то есть выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению. К мерам предупреждения коррупционных правонарушений относится создание условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях должностным положением.

Администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее — администрацией Вяземского муниципального района) издано Постановление № 489 от 03.04.2017 года «Об утверждении порядка работы «телефона доверия» («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции, а также специальных ящиков («ящиков доверия») для письменных обращении граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений».

«Телефон доверия» установлен в отделе правовой и кадровой работы администрации Вяземского муниципального района для оперативного реагирования граждан и организаций на возможные коррупционные проявления в деятельности муниципальных служащих администрации, а также для обеспечения прав и законных интересов граждан.

По «телефону доверия» принимаются обращения от граждан и организаций о фактах:

1) коррупционных и иных правонарушений в служебной деятельности муниципальных служащих администрации Вяземского муниципального района;

2) нарушения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством.

Также по «телефону доверия» можно получить консультацию по вопросам действующего законодательства в области противодействия коррупции, разъяснение порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры, суды.

Прием граждан по «телефону доверия» осуществляется ежедневно по телефону 8 (42153) 3-32-56, кроме выходных дней, с 08:00 часов до 12:00 часов и с 13:00 часов до 15:00 часов.

Устные обращения граждан могут быть продублированы в письменном виде (с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») и направлены на официальный адрес электронной почты администрации Вяземского муниципального района vzmadmin@vzm.kht.ru. Обращения без указания фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, не рассматриваются.

«Ящик доверия» размещается в фойе здания администрации Вяземского муниципального района по адресу: Хабаровский край, г.Вяземский, ул. Коммунистическая, дом 8.

Гражданин вправе обратиться в администрацию Вяземского муниципального района по вопросам коррупционной направленности в деятельности администрации района. В случае, если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается. Если в данном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Доступ граждан к «ящику доверия» для обращений осуществляется ежедневно, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00 часов.

После выемки письменных обращений осуществляется их регистрация и передача данных обращений главе Вяземского муниципального района.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Вяземского муниципального района, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Письменное обращение, поступившее в администрацию Вяземского муниципального района, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Регистрация обращения осуществляется в течение одного рабочего дня с момента выемки обращения из «ящика доверия».

Должностные лица администрации Вяземского муниципального района, работающие с информацией, полученной посредством «ящика доверия»:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина или организации, направившей обращение;

2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы, в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган по направленному в установленном порядке запросу должностного лица администрации Вяземского муниципального района, рассматривающего обращение, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в администрацию Вяземского муниципального района в письменной форме.

Должностное лицо администрации Вяземского муниципального района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации района, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в отношении лица, замещающего муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с их компетенцией. Также ответ на обращение не дается и не направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть.

В. Сапожникова, главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации района
Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *