"Монстры Охотоморья"

balashov180200.jpg

Евгений Балашов родился в 1946 году в рыбацком посёлке Адома Аяно-Майского района Хабаровского края. После службы в Советской Армии окончил Биробиджанское культпросвет-училище и два вуза: Дальневосточную государственную академию искусств во Владивостоке и Хабаровский государственный институт искусств и культуры. Получил специальность — режиссёр народного театра.

В город Вяземский Евгений приехал по приглашению отдела культуры в 1997 году. Работал режиссёром народного театра в районном ДК. Десять лет профессионально занимается фотографией. Работы фотографа занимали призовые места на различных конкурсах не только в Хабаровске, Биробиджане, Москве, Санкт-Петербурге, но и за рубежом. Фотоработы знаменитого земляка размещены в пяти фотоальбомах, которые выпустило издательство «Приамурские ведомости». Тесно сотрудничает с литературным журналом «Грань», неоднократно занимал призовые места на престижных фотоконкурсах, которые ежегодно объявляет журнал. С 2016 года — член Союза фотохудожников России.

В гостях у редакции — профессиональный фотограф, член Союза фотохудожников России Евгений Васильевич Балашов, который недавно вернулся из очередной экспедиции на север Хабаровского края.

— Откуда вы черпаете вдохновение для новых фоторабот?

— Всё родом из детства. В 14 лет моя мама Александра Фёдоровна, купила мне чёрно-белый плёночный фотоаппарат «Смена» и сказала: «Снимай, сынок». Так я «заболел» фотографией. До сих пор мои земляки вспоминают, как я бегал по посёлку и кричал: «Пресса, пресса!» и снимал своих односельчан на фотоаппарат.

Толчок к профессиональной работе мне дали более десяти лет назад в Издательском доме «Приамурские ведомости», куда я принёс однажды свои снимки. Мне сказали: «У тебя хорошо получается. Бери профессиональную камеру и снимай всё, что лежит, летает, ползает». Вот с тех пор я и занимаюсь тем, что доставляет мне огромное удовольствие. Это стало смыслом моей жизни.

— Фотовыставки — это оценка ваших профессиональных возможностей, как фотохудожника.

— За десять лет выставлялся много. Но в последнее время из тех работ, что я отдавал в Союз фотохудожников, лучшие мои фотографии отправляют на разные выставки. Так я получаю дипломы и награды. Евгений достаёт из папки дипломы победителя. Больше всего корреспондентов «Вяземских вестей» впечатлил диплом с международной выставки в Китае.

— В 2017 году во Владивостоке в конце сентября проходила очень престижная фотовыставка «Сто фотографов — сто работ» из Хабаровского края, в ней приняли участие всего три человека, в том числе на эту выставку попала моя работа «Монстры Охотоморья». Фото двух скал, похожих на монстров, которые смотрят друг на друга. Попасть сюда — это уже большая награда.

— В погоне за интересным кадром какие трудности вам приходилось преодолевать?

— Ради удачного снимка приходилось не один раз рисковать: лазить по крутым скалам, спускаться по отвесным склонам к морю. В такие моменты забываешь про сильный ветер, холод и голод.

— Ради чего такие испытания? Что вам больше всего вспоминалось в экспедиции?

— Я летел в Аян ради новых кадров и эмоций. Хотел с головой окунуться в творчество.

— Какие фотоработы вы считаете удачей нынешнего сезона?

— Это покажет время. Удачный кадр — большая работа. Можно целый день его прождать: солнце зашло, тень не туда упала… Сверху с сопки увидел внизу большие сталактиты, надо спускаться, чтобы найти нужный ракурс и отснять много кадров с ледяными сосульками. И ещё, жалость, когда нет рядом человека, чтобы на его фоне показать размеры этих «сталактитов» в выигрышном свете. И только один кадр может оказаться удачным.

Месяц у меня ушёл на фотографии. В то время, когда исчезла листва на деревьях, всё в природе стало по-другому: чёткие линии, много света и пространства, стволы голых веток, пушистые ёлки, падает снег, за всем этим виднеется небо.

Если бы вы только знали, из каких вещей и сора иногда рождаются абстрактные фотоработы. Например, крышка от стола, на ней остались куски старой краски, сверху — припорошенный снег. А по ощущениям получилось праздничное новогоднее фото.

— Евгений Васильевич, какие интересные встречи были в вашей жизни?

— Я был 13-летним подростком, когда инженер-геодезист, писатель Григорий Федосеев, автор известной книги «Злой дух Ямбуя», в составе геодезического отряда направлялся из Аяна к хребту Джугджур. Он ночевал в нашем посёлке, где я его и увидел. Это была мимолётная встреча, но в своих книгах дальневосточный писатель верно описал северную природу, её животный мир и людей. На севере нередко можно встретить интересных, замечательных персонажей.

Меня в экспедиции впечатлила 90-летняя баба Маша, как все её называли. В этой женщине, полной сил и задора, несмотря на преклонный возраст, всё гармонично: и духовная, и физическая составляющая. Она из первых поселенцев Охотского побережья. Здесь живут её дети, внуки, правнуки. Баба Маша прилетела из Ангарска на родину проведать родных.

Ещё мне довелось провести день на скалах с иностранцем, который прилетел в Аяно-Майский район за новыми впечатлениями. Он объехал много стран, но был очарован северными красотами Хабаровского края.

— Во время творческих экспедиций вам приходилось встречаться в тайге с дикими зверями?

— За десять лет работы фотографом мне неоднократно приходилось встречать диких зверей в их естественной среде обитания. Это видно по таким работам, как «Медведь», «Лиса», «Белуха» и другие. Но чаще всего не я от них, а они от меня убегали.

В Аяне на свалке обитают два медвежонка. Их мать убили браконьеры из-за желчи и медвежьих лап. Я очень хотел сделать снимок этих медвежат, даже лежал в засаде, но мне не повезло.

— О чём вы жалеете? Ваши планы на будущее.

— Жалею, что не успел сделать фотопортрет моей мамы. Что она рано ушла из жизни и не узнала, что я стал известным фотохудожником и фактически воплотил её мечту в жизнь.

В планах — принять участие в создании фотоальбома к юбилею Вяземского района. Мой личный архив включает 300-400 тысяч фотографий, но многое придётся снимать заново.

Записала Наталья Бельцова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Ответов нет

  1. Людмила:

    1. В Аяно-Майском районе нет поселка Адома, правильное название поселка — Алдома.
    2. Информация про бабу Машу искажена. Ей даже сейчас еще нет 90 лет, а в указанное в статье время она была гораздо моложе.
    3. Факты необходимо проверять, прежде чем публиковать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *