Ваш рейс отменён

avto070727.jpg

Руководству Вяземского автотранспортного предприятия пришлось временно отменить рейс по маршруту автобуса № 202 Вяземский — Хабаровск на 5 часов утра (время отправления из Хабаровска — 9 часов 25 минут).

Почему это произошло, и какие меры принимаются для возобновления утреннего рейса, рассказывает директор МУП «Автотранспортный перевозчик» Владимир Петрович Витько:

— В парке предприятия 7 автобусов междугороднего сообщения, которые выполняют рейсы по маршруту № 202 Вяземский — Хабаровск. Из них в длительном капитальном ремонте находятся 3 автобуса корейского производства и 1 — отечественного производства. Причина — выход из строя двигателей. Это связано, прежде всего, с изношенностью транспорта. Самые новые автобусы КАВЗ получены в 2010 году. У одного из них пробег 700 тысяч километров, у второго — 550 тысяч километров. На этих автобусах двигатели внутреннего сгорания исчерпали свой ресурс. Их необходимо менять либо производить капитальный ремонт.

В настоящее время денежных средств у предприятия нет. Но навстречу пошла администрация района, нам оказали финансовую поддержку в приобретении двигателей. Ведь транспорт предприятия не только возит население района в Хабаровск, но и ходит в села района.

Предварительная сумма — 700 тысяч рублей, столько потребуется средств на один двигатель на автобус отечественного производства КАВЗ и 430 тысяч рублей — на двигатель корейского производства. Неисправность третьего автобуса более серьезная, пока его просто поставили в гараже, а четвертый ремонтируем собственными силами.

В какие сроки мы сможем отремонтировать автобусы, пока точно сказать нельзя. Чтобы приобрести двигатель, нужно соблюсти 44 Федеральный закон о закупках. Если говорить о практическом применении ФЗ №44 для муниципальных унитарных предприятий, то этот закон не приемлем для таких предприятий, как наше. Получаем субсидирование из бюджета не в полном объеме. Расчетная сумма дотации на организацию пассажирских перевозок в 2017 году составляет 12 миллионов рублей, но из-за дефицита бюджета получили около 6 миллионов рублей. Поэтому мы не можем планировать свои затраты, не имея положительного баланса на предприятии.

Согласно ФЗ №44, нам нужно собрать не менее трех ценовых предложений, выждать определенные сроки, разместиться на электронной торговой площадке, провести аукцион в электронном виде (если будут заявки на участие в аукционе). Далее необходимо определить победителя, подписать с ним контракт на поставку двигателей. Согласно контракту, срок поставки составляет от одного до полутора месяцев, потом производится оплата. Мы обязаны соблюсти всю эту длительную процедуру.

Сложности возникли с автобусом — КАВЗ. Фирмы, у которых в наличии есть такие двигатели, мы нашли в Москве, Петербурге, других городах России. Но когда стали вести переговоры, стоимость двигателя на порядок выросла, а некоторые вообще отказались от поставки, потому что не работают на электронных торговых площадках в соответствии с федеральным законом: « Вы нам деньги — мы вам двигатель».

С одной из фирм нам удалось договориться, она находится в Благовещенске. 28 ноября разместили заказ на его поставку на торговой площадке. Но будет ли участвовать эта фирма в торгах, гарантировать никто не может.

На второй автобус мы не смогли найти новый или контрактный корейский двигатель. Его нужно везти из-за границы, а это очень большие затраты из-за таможенных сборов. Но удалось найти организацию, которая капитально отремонтирует двигатель на корейский автобус. И он получится дешевле. Вместо 430 тысяч — 370 тысяч рублей. Нам пообещали отдать отремонтированный двигатель уже через неделю. Третий двигатель ремонтируем собственными силами. А четвертый автобус стоит в ожидании ремонта.

На прошедшей неделе выходили из строя еще два автобуса из трех действующих. У одного — неисправен топливный насос, у другого автобуса — проблемы с системой отопления.

Исходя из того, что наш автобусный парк находится в критическом состоянии, в ноябре мы привлекли к перевозке пассажиров на договорной основе хабаровского перевозчика. Хабаровчане выполняли рейсы на 16-30 дополнительно в пятницу, субботу, воскресенье. Пока у нас идет процесс восстановления наших автобусов, мы отдали рейс на 15.05 из Вяземского и 18.55 из Хабаровска. Но 27 ноября перевозчик позвонил и отказался от рейса на 15-05. Оставили только на 16-30. Поэтому снова сложилась непростая ситуация.

Во вторник 28 ноября пришлось выходить на министерство, согласовывать отмену пятичасового утреннего рейса. Почему именно этот рейс? Потому что для пассажиров есть альтернатива уехать на местном электропоезде в 5часов утра. Из Хабаровска с 9 часов утра тоже много рейсов идет в южном направлении: арсеньевский, лучегорский, дальнегорский и другие автобусы, на которых пассажиры могут приехать в район.

На сегодняшний момент вяземское автотранспортное предприятие оставляет за собой рейсы на 9-30 из Вяземского и 13-30 из Хабаровска, а также на 15-05 из Вяземского и 18-55 из Хабаровска, так как это последний, завершающий рейс. Хочу обратить внимание, что один раз в неделю — в понедельник рейс на 5-10 из Вяземского будет выполнять хабаровский перевозчик.

Вяземские пассажиры могут воспользоваться услугами частных перевозчиков, осуществляющих рейсы как в южном направлении в сторону Приморья, так и в сторону Хабаровска. Проходящие автобусы останавливаются на выезде из Вяземского, они идут через каждые час-полтора, так что можно уехать с трассы.

После восстановления автобусов мы вернем утренний пятичасовой рейс, но сейчас пассажирам временно придется потерпеть.

Для того, чтобы полностью исключить отмену рейсов и простоя автопарка, необходимо в перспективе производить обновление основных средств. Корейские автобусы приобретались в 2005-2006 годах, их пробег более 1,5 миллиона километров. Автопарк — муниципальное имущество, поэтому все зависит от бюджета. Будут деньги, будет обновление парка. Пока же нам приходится надеяться только на опыт, знания, энтузиазм, профессионализм водителей и технической службы, которая прикладывает все усилия для того, чтобы, как положено, оказывать услуги населению района.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *