Взгляд с другой строны

Вяземские Вести

Прочитала заметку Натальи М. в рубрике «Утренний звонок» «Грубых врачей некем заменить» и очень захотелось дать пояснение.

Весь прием врача-терапевта расписан по талонам. На один прием отводится 12 минут (на 8-30 талона даже не существует). Пациентка явилась на прием в 9-30 по талону на 8-12. Записывалась на прием она заранее, и при записи дата и время талона всегда озвучиваются. Автобус из села, в котором она проживает, согласно расписанию, прибывает в Вяземский еще и в 7-20. Записавшись на прием на 8-12 и приехав в 7-20, пациентка успела бы зайти по своему времени, не нарушая очередности. Следовательно, нужно либо добираться вовремя, либо записываться на прием, исходя из того, на каком именно рейсе планируется ехать. Прием длился до 12.00, последний автобус в село отправляется в 17-20. Успела бы пациентка добраться в свое село?

Нарушение очередности ведет к тому, что пациенты, ожидающие своей очереди, не могут попасть вовремя на прием и весь негатив «выливается» на врача терапевта, т.к. выражают его в грубой форме в адрес врача и редко в адрес того, кто «пролез» без очереди.

Хватает того, что не по времени и без талонов приходится принимать экстренных пациентов, пациентов с листами нетрудоспособности.

Также хочется отметить, что в очереди, которой «не было конца и края» под кабинетом врача терапевта здоровых людей нет. У каждого свое заболевание, в том числе и онкологическое, и каждый свое самочувствие оценивает хуже, чем у других. Напоследок хочется привести жизненный пример, который произошел недавно с одним из терапевтов нашей поликлиники. Опоздав на прием в «Вивею» на 30 минут, его не пустили дальше регистратуры, предложив переписаться на другой день, невзирая на то, что это доктор и добираться ему нужно было 120 км до «Вивеи», а до вашего села 10 км.

Юлия Ельникова

Давайте общаться культурно

Читаю в газете жалобы пациентов на грубость врачей и задаюсь вопросом: а сами пациенты следят за своим поведением в лечебном учреждении?

Я ничуть не защищаю коллег, позволивших себе перейти на крик в разговоре с пациентами, но как я их понимаю! Вот пример моего рабочего дня 4 марта. Наплыв людей в поликлинику перед праздничными днями — просто космический. Ожидающим в очереди пациентам я сообщила о том, что смогу принять тех, кто по талонам, тех, кто на больничном и пациентов с острой болью. Первая же зашедшая на прием пациентка, обращаясь ко мне на «ты», принялась меня оскорблять и даже отказалась принять назначенное мною лечение. Еще одна женщина зашла за оформлением документов и разразилась дикой нецензурной бранью в мой адрес. После такого приема я была вынуждена обратиться с заявлением к участковому.

Досадно, что все это происходило на глазах моего пожилого отца, он приехал ко мне в гости из Хабаровска. Папа говорит, что впервые сталкивается с таким поведением людей. Многие молодые доктора, проработав в Вяземском полгода-год, уехали искать работу в другие города и районы, и они отмечают, что больше нигде не встречались с таким негативным отношением людей. В нашей больнице достаточно даже увидеть, как ведут себя пациенты у регистратуры. И преклонного возраста люди, и молодежь обращаются к регистратору на «ты», позволяют себе орать. Хотя уж регистратор точно не виноват в том, что сегодня нет талона на прием к врачу.

Я не хочу «бросить тень» на всех вяземцев. К счастью, большинство наших пациентов — вежливые и благодарные люди, ради них мы и начинаем каждый новый рабочий день, забывая обо всех неприятностях.

Уважаемые вяземцы, надеюсь, вы согласитесь со мной в том, что любой цивилизованный диалог между людьми начинается с элементарного уважения друг к другу.

Оксана Федорова, участковый терапевт

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *