Новые правила "отрезвят" водителей

avito.jpg

С 1 июля 2015 года в России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Новые поправки касаются как водителей, так и пешеходов. Улучшилась ли с ужесточением правил ситуация на вяземских дорогах — об этом интервью с начальником ОГИБДД ОМВД России по Вяземскому району Ю.И. Моториным.

— Юрий Игоревич, давайте напомним читателям о самых «горячих» изменениях в ПДД.

За «пьянку» — в тюрьму

— Изменения, действительно, существенные, и о них должен знать каждый участник дорожного движения.

С 1 июля введена уголовная ответственность за вождение автомобиля в состоянии опьянения (статья 264.1 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»). Для водителей это значит, что за «пьяное» вождение можно теперь угодить в тюрьму. Привлечение по уголовной статье применяется, если водитель ранее уже ездил за рулем в состоянии опьянения (либо отказывался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения), и, если во время лишения или спустя год после окончания срока водитель снова попадется в состоянии алкогольного опьянения.

В Вяземском районе такие прецеденты уже есть. С начала действия новых Правил в отношении пяти водителей проводятся процессуальные проверки, итогом которых могут стать уголовные дела.

Кроме того, в тюрьму могут попасть водители, которые были ранее судимы за нарушение ПДД или эксплуатацию транспортных средств, совершенных в состоянии опьянения и повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более лиц. Наказание следующее: лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет.

Ужесточены наказания за смертельные ДТП, виновником которых стал пьяный водитель. Если до сих пор статья 264 часть 4 УК РФ предусматривала в случае аварии с одним погибшим лишение свободы до 7 лет, то с 1 июля этот срок составил от 2 до 7 лет. То есть, вводится нижний предел наказания. Если же погибших два и более, то наказание составляет от 4 до 9 лет (раньше нижнего предела также не было).

Хочу отметить, что за последний год в разы уменьшилось число пьяных на вяземских дорогах. Ужесточение законов некоторых водителей «отрезвляет».

ДТП без ГИБДД

С 1 июля водители могут практически все мелкие аварии оформлять без вызова на место инспекторов ГИБДД. Согласно новым правилам, в случае аварии без пострадавших, если движению других транспортных средств создается препятствие, то водители обязаны освободить проезжую часть. Именно обязаны. Иначе штраф 1000 рублей с каждого водителя, который не оформит ДТП по, так называемому, европротоколу. Нужно помнить — упрощенный порядок оформления ДТП разрешен только в том случае, если нет пострадавших.

Если в аварии пострадали два автомобиля, ни у кого нет проблем с полисами ОСАГО, водители согласны со всеми обстоятельствами аварии, а повреждения «невиновного» автомобиля меньше 50 000 рублей, то можно заполнить только бланк извещения о ДТП. Собственно говоря, это правило действовало и раньше и называлось «Европротоколом». Новинка в другом — если повреждения больше, чем на 50 тысяч рублей (или у одного из водителей полис КАСКО, а страховая требует справки из ГИБДД), то и в этом случае инспекторов вызывать не обязательно. Достаточно будет после аварии приехать на ближайший пост ДПС и там оформить все документы. Новые ПДД предоставляют и еще одну возможность — «договориться на месте», то есть, не оформлять никаких документов при ДТП (еще один вариант использования этого нововведения — это когда вы не справились с управлением и повредили только свою машину).

Есть разногласия, кто прав, кто виноват? В этом случае необходимо позвонить в ГИБДД и получить указание о месте оформления аварии — к вам могут либо вызвать патрульную машину, либо назвать адрес, куда необходимо прибыть. При этом помните — перед тем, как убрать машины с дороги, нужно зафиксировать аварию при помощи фото- или видеосъемки, а также записать фамилии и адреса очевидцев. Если пострадало, скажем, три автомобиля (или в ДТП участвовал автомобиль с прицепом, который считается за два транспортных средства), то действовать надо по той же схеме — звонить в ГИБДД, получать указание о месте оформления аварии и делать фотографии.

Фликеры спасут жизнь

С 1 июля все без исключения пешеходы вне населенных пунктов в темное время суток обязаны иметь, так называемые, светоотражающие элементы на одежде. За нарушение этого правила штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП). Данное правило касается только загородных трасс.

Пренебрегать этим правилом не стоит, тем более, магазины сегодня в большом ассортименте предлагают и одежду, и рюкзаки со светоотражающими элементами. В феврале этого года около 6 утра на участке федеральной трассы между селами Отрадное и Аван был сбит машиной житель села Аван, водитель с места ДТП скрылся и до сих пор не найден.

Учитывая, что в Вяземском районе несколько сел расположены вдоль федеральной трассы, данное нововведение очень актуально.

Работает эвакуатор

Согласно принятым поправкам, эвакуировать автомобиль из-под знака, запрещающего стоянку, можно только при наличии специальной информационной таблички «Работает эвакуатор». Кроме того, закон обязывает возвращать автомобили водителю, если он появился до начала движения эвакуатора. Отменяется эвакуация автомобиля и для тех, кто забыл дома водительское удостоверение. В этом случае автомобилисту будет грозить только предупреждение или штраф. А вот, если машина незаконно занимает на стоянке место для инвалидов, её, наоборот, можно эвакуировать. Причем водителя дополнительно оштрафуют на 5000 рублей. Наконец, закон вводит положение, обязывающее оповещать граждан об установке новых дорожных знаков не менее, чем за 20 дней до начала их действия. Речь идет о знаках, запрещающих въезд, стоянку, остановку либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением. Информирование может осуществляться через официальные сайты федерального органа власти и при помощи информационных табло и стендов, размещенных вблизи места установки знака.

— С 5 ноября прошлого года закон обязал водителей мопедов иметь водительскую категорию, удалось навести порядок в этой сфере?

— Да, ситуация изменилась кардинально, практически исчезли с наших дорог подростки, управляющие мопедами. Однако «головной болью» для ГИБДД остаются взрослые, которые позволяют себе садиться за руль мокика в нетрезвом виде. Статистика за полгода такая: из 94 водителей, севших за руль пьяными — 40% — водители мопедов.

Этим летом ГИБДД приняло экзамены у первой группы водителей мопедов, сдававших на категорию «А». В основном, среди экзаменующихся были женщины преклонного возраста. Учитывая, что обучение на категорию «А» стоит порядка 13 тысяч рублей, а штраф за управление мопедом без прав — от 5 до 15 тысяч руб., большинство водителей делают правильные выводы и идут в автошколу.

Крайне тревожной остается в Вяземском ситуация с юными велосипедистами.

Уважаемые родители! Не выпускайте своих несовершеннолетних детей на проезжую часть. 90% ребят, севших за руль велосипеда, не знают элементарных дорожных правил. Зачастую велосипедисты двигаются по обочинам дорог навстречу идущему транспорту, неожиданно «вылетают» на зебры, не оповещают специальными знаками остальных участников дорожного движения о планируемых маневрах и т.д. Инспектор ГИБДД в учебное время проводит со школьниками лекции, но и родителям необходимо неустанно напоминать детям о правилах.

Александра Орлова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *