Свой сезон — у каждого субъекта

consumator.jpg

Знаю, что для сезонных обуви и одежды гарантийный срок начинает исчисляться не с момента покупки, а с начала сезона. Когда же начинаются сезоны? Какими нормативными актами это устанавливается?

Т.Шапошникова, с. Кукелево

— Вы правы, для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок и срок службы исчисляются с момента наступления соответствующего сезона (п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Срок наступления сезона определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий (понятно, что в Сочи и на Таймыре разные сроки наступления сезона).

— Неделю назад приобрела новый мобильник. Технические возможности аппарата не вызывают нареканий, но он оказался неудобным в использовании — слишком маленькие клавиши. При покупке я на это не обратила внимания. Могу ли я поменять или вернуть аппарат?

И.Ли, г. Вяземский
— Потребитель, который приобрел качественный товар, но который не подходит ему по цвету, размеру, фасону, вправе обменять его в течение двух недель, если товар не был использован, были сохранены пломбы, ярлыки и прочее. Но, к сожалению, на золотые вещи и такие технически сложные товары, как мобильный телефон, это правило не распространяется. Правда, в нашей практике были случаи, когда магазин принимал обратно товар без изъянов. Ведь, на мой взгляд, продавец, уважающий своего клиента, должен всегда идти ему навстречу. Тем более, в нынешних условиях жуткой конкуренции.

— Купила в дорогом магазине футболку с гарантией 1 месяц. Постирала ее в соответствии с указаниями на ярлыке, а она полиняла так, что одеть теперь невозможно. В магазине сказали, что они не знают, как я ее стирала и что с ней делала, поэтому возвращать деньги не будут. Как мне поступить?

Р. Зайцева

— К сожалению, даже элитные магазины сегодня гоняют покупателей по экспертизам и судам. Продавец вообще-то обязан принять товар в течение гарантийного срока и выполнить законные требования потребителя, если не докажет, что тот нарушил правила эксплуатации. При этом продавец был обязан предоставить эту инструкцию при покупке — она неотъемлемая часть обязательной информации для потребителя. Без такой инструкции закон на стороне потребителя. Так что здесь также следует написать заявление в магазин в двух экземплярах и получить обоснованный ответ, и при наличии инструкции единственной инстанцией остается суд.

— Как выбрать сельдь? Что означают буквы СС на упаковке?

— Буквы СС на вакуумной упаковке могут означать и слабосоленую, и сильносоленую селедку. Доверяйте товару в той упаковке, где информация написана без сокращений. Обращайте внимание на то, чтобы у рыбы не было желтого налета. Самые вкусные виды селедки — атлантическая и тихоокеанская.

— Мы 3 месяца назад купили 5 межкомнатных дверей, но ремонт в квартире у нас приостановился, поэтому мы только сейчас заметили, что одна дверь нам не подходит по размеру. Чеки мной сохранены, упаковка не нарушена. Продавец отказывается заменить товар. Прав ли он?

Р. Захадеров, с. Красицкое
— Продавец прав, в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
На вопросы отвечала

специалист-эксперт Роспотребнадзора Н.Я. Котик

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *