Европейское покрытие на трассе М-60

pereval251242.jpg

С заместителем директора дорожного предприятия «Примдорстрой» Владимиром Ивановичем Брик встретились на участке дороги в районе села Котиково, где на сегодняшний день продолжаются ремонтные работы.

В первую очередь поинтересовалась, почему сроки сдачи объекта сдвинулись? В предыдущую нашу встречу мы говорили о том, что в августе этого года дорога будет сдана «под ключ».

По словам специалиста, на сроки работ влияет, прежде всего, апробация нового материала. Щебеночно-мастичный асфальтобетон — покрытие новое для Дальнего Востока. Его только начинают использовать в западных регионах страны. В Хабаровском крае это первый участок с таким покрытием. Потому щебеночно-мастичный асфальтобетон укладывали поэтапно, небольшими «порциями», чтобы более тщательно отрегулировать качественные показатели покрытия.

Владимир Брик пояснил: «Если обычный асфальт испытывается на уплотнение, то щебеночно-мастичный асфальтобетон испытывается по водонасыщению. Испытание уложенной части асфальта занимает от двух до трех суток. Если есть отступление от технологии, то коллектив работает над улучшением качества. В первую очередь, это работа с материалами».

Во время эксплуатации уже были выявлены некоторые недостатки в работе строителей. А именно, на обочинах в нескольких местах появились ямы. По словам специалиста, причина не в качестве асфальтобетона, а в том, что были недостаточно уплотнены нижние слои дороги. Сейчас неисправности устранены.

На котиковском участке выполнено примерно 90% запланированных работ. Как заверил заместитель директора дорожного предприятия, до конца месяца планы по укладке щебеночно-мастичного асфальтобетона будут выполнены. Со съездами, полосами разгона, торможения осталось положить полтора километра нового материала. В октябре предстоит отсыпать обочины, по проекту, основным материалом для них станет черный щебень. По словам Владимира Ивановича, это тот же асфальт, который предстоит отсыпать от края дороги на два метра. Все работы предприятие планирует завершить к 15 октября. Таким образом, еще на 4 километра в Вяземском районе станет больше качественного, ровного дорожного полотна.

В следующем году «эстафетную палочку» по улучшению условий для автотранспорта на этом участке подхватит другое дорожное предприятие — «МИП ДВ», работники которого строят объездную дорогу по объезду и довольно сложного Котиковского перевала.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *