Безопасность не прощает пустяков

parni.jpg

Руководитель колонны № 23, машинист-инструктор Вяземского пункта подмены локомотивных бригад эксплуатационного депо Хабаровск-2 Виктор Петрович Подскребышев рассказывает о работе с личным составом.

В работе любого человека можно найти какие-либо недостатки. В нашей — они касаются, прежде всего, безопасности перевозок грузов и пассажиров. Безопасность — это наука, и любой промах, пусть даже пустячный, может стать одним из составляющих большой беды. Наверное, у всех на слуху авария на Северо-Кавказской железной дороге 9 мая, когда с рельсов сошел поезд. Был утрачен груз, дорога и станция получили повреждения. Причина — локомотивная бригада уснула.

Каждый нюанс на дороге является составляющей безопасности. Мы регулярно получаем информацию из центральной дирекции тяги, о том, что происходит на дорогах всей страны. Телеграммы, приказы, касающиеся безопасности, доводим до работников предприятия.

По итогам плановых проверок с локомотивными бригадами тщательно разбираем даже самые незначительные замечания, объясняем их причины и возможные последствия. Самый главный для нас результат — соблюдение безопасной эксплуатации подвижного состава. Если есть замечания к работникам моей колонны, значит, ответственность за происходящее распространяется и на меня, это оценка и моей работы.

В моей колонне 38 локомотивных бригад. Это 38 машинистов и 40 помощников. В июле из штата помощников был переведен в штат машинистов Андрей Игоревич Пачков, он занял место Николая Ивановича Кручан, который в этом году ушёл на заслуженный отдых. В августе по плану должен пройти обкатку и перейти в штат машинистов Алексей Анатольевич Киселёв.

Хочу отметить, что коллектив у нас боевой, работоспособный, грамотный. Производственные показатели успешно выполняем на протяжении пяти лет по перевозке, экономии ресурсов, отсутствию брака в работе. Подготовка и обучение бригад тоже стоит на соответствующем уровне. Это подтверждают результаты тестирования, которое проводится ежеквартально системой АСПТ (автоматизированная система профессионального тестирования). По последним данным уровень знания локомотивных бригад нашей колонны составил 72%. По пятибалльной системе — 3,9 балла. Отдельные машинисты и помощники показывают самые высокие результаты.

Особенность работы машиниста состоит в том, чтобы приобретенные знания специалист мог эффективно применить в случае возникновения чрезвычайной, аварийной ситуации. С 90-х годов с нами тесно работает психологическая служба, тестирующая специалистов на способность быстро и правильно действовать в нестандартной ситуации. Согласно рекомендациям службы, ведется подбор постоянного штата локомотивных бригад, чтобы в команде люди были не только совместимы, но и дополняли друг друга.

На снимке: машинист-инструктор В.П. Подскребышев, машинист С.А. Мазур

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *