С горем — один на один?

Вяземские Вести

Каждый может оказаться на месте супругов Подгорных. Что делать в подобном случае, какие действия предпринимать и куда обращаться?

В прошлом году, 11 ноября Роман Михайлович Подгорный возвращался домой. Прямо возле калитки дома № 80-а по улице Козюкова он был сбит иномаркой. Получил при этом серьезную травму черепа, от удара выбило зубы.

Следствие по этому случаю ведётся до сих пор… Пострадавшего в состоянии комы в Хабаровскую краевую клиническую больницу увез реанимобиль центра медицины катастроф. По словам супруги, эта услуга была оплачена из личных средств одного из её сыновей. Через два месяца его привезли в Вяземскую центральную больницу, и уже 31 января выписали домой.

Все заботы о больном легли на пожилую супругу Татьяну Анатольевну. Женщина до сих пор в шоке от произошедшего. Мир для неё окрасился в два цвета — до и после этой страшной беды.

12 лет назад пенсионеры — северяне приехали в Вяземский из Нерюнгри. Как говорит Татьяна Анатольевна, устали смотреть на снег по девять месяцев в году. Приобрели в Вяземском квартиру в двухквартирном доме. Всё их здесь устраивало и радовало: в огороде и саду всё росло, согрелись под дальневосточным солнцем. Роману Михайловичу даже траву во дворе было жалко косить, всё не мог ею, зелёной, налюбоваться. Он бывший военный специалист по ядерным реакторам, ранее служивший на подводной лодке. В Вяземском, несмотря на заслуженную пенсию, устроился работать наладчиком оборудования на молочный комбинат. После работы с удовольствием трудился во дворе, потихоньку делал ремонт в доме, пробурил скважину, планировал провести воду в квартиру. Жена вечерами вышивала… Такая идиллия могла продлиться ещё много времени, им бы вместе ещё жить и жить — этих людей даже стариками не назовёшь, супругу только исполнилось 65 лет…

Но сегодня Татьяна Анатольевна осталась одна с лежачим больным. Супруг уже два месяца находится дома. Необходимое оборудование для выхаживания тяжелобольного она приобрела за свой счёт: дорогостоящие аппараты для дыхания, противопролежневый матрац, подушку и другие предметы для ухода. Наняла сиделку-помощницу. Финансово помогают два сына, которые живут в Сибири, но за пять месяцев болезни ими потрачено очень много денег, а у них тоже семьи и дети. У старшего сына — пятеро детей — школьники и два студента вузов, у младшего — двое ребятишек. Но если бы не помощь сыновей, она бы не осилила все необходимые затраты, которых не становится меньше.

Татьяна Анатольевна собирала все чеки, на потраченные средства по реабилитации и уходу за тяжелобольным мужем, отнесла их в середине марта в социальную защиту, но до сих пор ждёт возврата этих средств. Вызывает недоумение и обслуживание на дому медицинскими работниками нашей поликлиники. Участковый терапевт посещает их регулярно, но не всё в силах этого врача, поскольку нужны осмотр и лечение хирурга и невропатолога. Есть ещё ряд вопросов — по поводу начисления пенсии инвалиду 1 группы и получения социальных услуг, компенсации на жилищно-коммунальные услуги, с которыми Т.А. Подгорная обратилась в редакцию.

По нашей просьбе директор КГКУ «Центр социальной поддержки по Вяземскому району» Г.Н.Житкова пояснила ситуацию:

— «Р.М. Подгорный, как инвалид первой группы, состоит на учёте как федеральный льготник с февраля 2012 года. При первичном обращении его супруги Т.А. Подгорной 24 февраля специалистом И.Б. Белобловской оказана помощь и содействие в оформлении ежемесячной денежной компенсации на услуги ЖКХ. Направлены документы на получение средств реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации через Фонд социального страхования (к сожалению, после реорганизации этого ведомства на три района работает один сотрудник, поэтому так продолжительно проходит оформление бумаг на возврат средств и получение необходимых средств по программе индивидуальной реабилитации — И.К.). Согласован и проконтролирован выезд лечащего врача (участкового терапевта).

В личной беседе Татьяне Анатольевне даны повторные разъяснения о дальнейшем предоставлении мер социальной поддержки также Фондом социального страхования, отделением социального фонда, медицинскими работниками в пределах их компетенции и выполнении полномочий каждой из этих структур. Что касается помощи со стороны социальной защиты, мы оказываем все необходимые меры социальной поддержки этой семье. По среднему душевому доходу семья не является малоимущей, поэтому нет оснований для оказания дополнительной материальной помощи. В настоящее время, как выяснилось при посещении социальными работниками семьи на дому, Роману Михайловичу необходима помощь хирурга.

Мы понимаем, какую тяжёлую ношу, кроме материальных затрат, приходится нести и морально, и физически Татьяне Анатольевне. Когда в беде близкий человек, которому не в силах помочь, — это не только горе, но и обида на окружающих, в том числе и на работников социальных служб. Но в этом случае на сегодняшний день выполнены все необходимые мероприятия по оказанию социальной помощи. Другие вопросы по оказанию содействия или непосредственной помощи будут решаться по мере их поступления.»

Как удалось выяснить у заведующей поликлиникой Вяземской ЦРБ И.А. Коваленко, посещение хирургом этого тяжелобольного взято под её личный контроль. И это после неоднократного обращения супруги и к работникам нашей больницы, и даже в Министерство здравоохранения….

Кстати, по информации начальника отдела ПФР в Вяземском районе С.А. Оболонского, инвалиду первой группы в территориальном органе ПФР назначается: трудовая или социальная пенсия с повышенным фиксированным базовым размером, которая назначается индивидуально для каждого в зависимости от их стажа работы и заработной платы до 2002 года, страховых взносов, учтённых на их индивидуальном лицевом счёте, а также ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в размере 2532 рубля 78 копеек, в том числе набор социальных услуг в сумме 795 рублей 88 копеек. Набор социальных услуг по выбору пенсионера можно получить как в натуральной форме (бесплатный проезд, бесплатные лекарства, санаторно-курортное лечение и др.), или в денежном эквиваленте…

Как вы думаете, на что хватит этих средств? Если одна услуга сиделки для больного стоит более 10 тысяч рублей, а больному нужна ещё и специальная диета, и средства по уходу… По большому счёту, как бы нам не говорили о социальной справедливости в нашей стране, в экстремальных случаях наша жизнь зависит только от материальных средств и настойчивости наших близких. Татьяна Алексеевна, хотя и падает духом, но достойно несет свою ношу, как может, выхаживает своего мужа. При этом находит в себе силы стучаться во все двери наших чиновников. Удалось ей дождаться и хирурга, который, как узкий специалист, оказывается , не занимается осмотром больных на дому.

Не может она пока довести до завершения и судебный процесс, чтобы призвать к ответу виновников аварийной ситуации, ставшей причиной несчастья…

Ирина Кобзева

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *