Христос вернул воде силу жизни

r-kreshenie0362.jpg

Совсем недавно, дорогие братия и сестры, мы молитвенно встречали спасительный праздник Рождества Христова. Мы торжественно воспоминали, как по неизреченной любви к людям пришел на землю Сын Божий, принял на Себя плоть человеческую. Мы воспринимали Христа простым и доверчивым сердцем вифлеемских пастухов, которым Ангелы Божии возвестили о пришествии в мир Христа. Мы воспринимали Его и мудростью трех восточных волхвов, которых истинное знание и глубокая мудрость привели к пещере Богомладенца.

Сегодняшний день именуется днем Богоявления: Сын крестится, голос Отца слышен с небес, и Дух Святой сходит на Сына в виде голубя. Через крещение от Иоанна в водах Иорданских Христос начинает Свое земное служение. Вода — это жизненная стихия. Эта стихия может быть и губительной, и смертельной. С первых страниц Священного Писания мы узнаем о воде, дающей жизнь земле и всему, что ее населяет. Воде предписывается сила омовения, очищения и обновления. Господь благоволил начать Свой искупительный подвиг на земле вступлением в Иорданские воды, крещением в воде — в той воде, в которой до Него многие по проповеди Иоанна Предтечи каялись и омывали свои грехи.

Для чего же Безгрешный приходит креститься во Иордане вместе с грешниками? Ведь крещение есть омовение, очищение от грехов. Не для Своего очищения, но чтобы Собою освятить воду и сделать ее очистительною для всех в спасительном Таинстве Крещения. Он не ищет омовения, Он приходит омыть воду и потопить в ней грех земли. Как воды всемирного потопа должны были истребить все греховное, что уже не могло устоять пред очами Небесного Судии, так Иорданская вода, получившая от Христа новую силу и новую благодать, должна была потопить грехи людские, их горечь и разрушительные последствия. В Иорданских водах Христос берет сегодня на Свои пречистые плечи Крест, тяжелую ношу — грех всего человечества, бывшего и грядущего, берет, чтобы победить грех и дать свободу всякой душе христианской.

Вот почему ныне мы, радуясь спасительному евангельскому событию, освящаем воду и молимся, чтобы через причащение воды вкусить нам благодати освящения, ведущей в жизнь вечную.

Освящая воду, Церковь призывает в молитвах своих Божественное Иорданово благословение и называет освященную воду великой агиасмой — великой святыней.

Мы причащаемся этой водой, омываемся ею, освящаем ею свои жилища, держим ее в своих домах для исцеления от болезней, для избавления от душевной скорби, для очищения от всякого зла. Своим крещением Христос вернул естеству воды первоначальную чистоту, силу жизни и благодати.

Прославляя Божественное снисхождение и Божественное смотрение о нас, будем достойно ходить во свете Лица Божия и всегда радоваться о Имени Его. Аминь.

Иерей Георгий

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *