Проезд "на красный" подорожал

shtraf.jpg

В отделении ГИБДД ОМВД России по Вяземскому району подведены итоги работы за 2011 год. Статистика шокирующая: на вяземских дорогах в прошлом году погибло 24 (!) человека, более половины из них — жители краевого центра. О причинах дорожно-транспортных происшествий и о мерах, которые могут повли-ять на снижение смертности на дорогах, в интервью с и.о. начальника отделения А. А. Гурзой:

— Александр Александрович, что показал анализ дорожных происшествий, в которых погибли люди? В них есть какая-то закономерность?

— В 2011 году на дорогах района было совершено 36 дорожно-транспортных происшествий, при которых 24 человека погибло, 39 — получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Причиной практически всех аварий стало превышение установленной ско-рости дорожного движения, выезд на полосу встречного движения. Все ДТП со смертельным исходом произошли на федеральной трассе М-60, в основном, в ночное время. При авариях на городских и сельских дорогах в 2011 году ни один человек не погиб. Основная причина ДТП — человеческий фактор. Водители про-являют большую самоуверенность, переоценивают свои физические возможности. В январе прошлого года сразу шесть человек погибло в аварии из-за того, что женщина уснула за рулем. Я не исключаю, конечно, где-то есть недоработка дорожных служб, снег не вовремя чистится, ямы не подсыпаются. Но водитель обязан учитывать дорожные условия. Если бы снизил водитель КАМАЗа, перевозившего в кузове людей, скорость на скользком повороте, не случилась бы трагедия, зарегистрированная в декабре прошлого года.

— Как вы считаете, есть в этой печальной статистике недоработка вашей службы? Ведь, если бы ту же женщину пару раз в пути наряды ГИБДД остановили, предупредили об опасности, которая таит за собой ночная трасса, возможно, и трагедии не было бы …

— В штате отделения 22 человека, из них только 11 — инспектора ДПС, некомплект на сегодняшний день 4 человека. В хорошие времена в отделении числилось до 40 сотрудников, из которых 22 работали непосредственно на дорогах. Не хватает ни техники, ни людей, при всем желании на каждом километре трассы наряд не поставишь.

В 2011 году личным составом отделения было выявлено 10384 нарушения правил дорожного движения, наложено штрафов на сумму 2 млн.355 тыс.900 рублей, взыскано 1млн.215 тыс.руб. За управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения было задержано 143 водителя, за отказ от медицинского освидетельствования — 70 водителей. 64 человека в прошлом году решением мирового судьи были приговорены к административному аресту от 1 до 15 суток, «за решетку» попала даже женщина, которая управляла автомобилем, не имея на это прав. Прав управления в 2011 году был лишен 201 водитель.

Как видите, наказания применяются суровые. На мой взгляд, и эти меры недостаточны, злостных нарушителей, как за границей, надо пожизненно лишать прав управления транспортом. Нет ничего важнее человеческой жизни — эту ис-тину обязан усвоить каждый, кто садится за руль автомобиля.

— Александр Александрович, с 1 января нового года вновь ужесточились санкции за нарушение правил дорожного движения. Можно об этом подробнее?

— С 1 января вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях РФ. Они касаются ответственности за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси, штрафов за проезд на «красный» и создание «пробок» на перекрестке.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика повысился с 700 рублей до 1 тысячи. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей.

Если вы выехали на перекресток с затором и усугубили ситуацию, создав помехи для движения в поперечном направлении, то будете оштрафованы на тысячу рублей вместо 100. До 1 тысячи рублей повысился штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка.

— Согласно нововведениям, таксисты-«нелегалы» должны исчезнуть с наших дорог?

— Действительно, много нововведений коснулось легковых такси. К прописанным в КоАП нарушениям относятся: отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции, отсутствие цветографиче-ской схемы легкового такси или опознавательного фонаря.

Водителей такси будут также штрафовать за отказ предъявить договор фрахтования или его копию, или заказ-наряд на предоставление автомобиля для перевозки пассажиров и багажа по заказу.

Предусмотрено наказание за взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадку пассажиров без предъявления ими документов на проезд или отсутствие списка пассажиров и разрешения на их перевозку.

Диапазон штрафов: 1-5 тысяч рублей для водителей, 10-50 тысяч рублей для должностных лиц и 30-200 тысяч рублей для юридических лиц.

За незаконную установку фонарей и нанесение схем штраф составит: с граждан — 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц — 20 тысяч рублей, с юридических лиц — 500 тысяч рублей. Самому же таксисту за управление таким транс-портным средством грозит штраф — 5 тысяч рублей.

Но эти санкции работают пока только на бумаге. С первого января эти нормы не начали действовать. Дело в том, что требования к фонарю «такси» или спецокраски должны быть в Правилах дорожного движения. В них должен быть прописан и запрет на эксплуатацию таких машин без специального разрешения. Пока таких норм в Правилах нет, предъявлять водителям нечего. Они не нарушают никакого пункта правил.

Как только правительство утвердит эти изменения своим постановлением, заработают и новые нормы КоАП.

— Функции по проведению техосмотра теперь переданы в коммерческие структуры. Сотрудники ГИБДД по-прежнему будут проверять наличие талона техосмотра у водителей?

— С 1 января 2012 года исключена норма, по которой водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра.

Однако, в связи с тем, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, формально водители должны иметь на ветровом стекле и передавать сотрудникам полиции для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра. Но, поскольку норма, устанавливающая ответственность, из Кодекса исключена, то никаких правовых последствий для водителя, в случае отсутствия талона, наступать не будет.

Что касается административной ответственности за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра, то с 1 января 2012 года она сохраняется только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов. Это связано с тем, что данные транспортные средства проходят технический осмотр каждые шесть месяцев.

Беседовала Александра Орлова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *