Мы — вместе

semya.jpg

Анатолий Степанович Крымский — глава большой и дружной семьи, машинист паровоза Вяземского леспромхоза. Мы помним о нем и с глубоким уважением вспоминаем в день столетнего юбилея со дня его рождения. В честь такой знаменательной даты оставшиеся в живых (Юля, Галя, Аня, я и Петро) планируем в новогоднюю ночь 2012 года быть вместе, на малой родине в г. Вяземском. Встречать будем Галину из Алтайского края, Анну — из Тюменской области, а Петра — из Николаевского района.

Наш папа в годы Великой Отечественной войны участия в боевых действиях не принимал. Служил в Дальневосточной армии, и, как машинист, был отозван из Вооруженных Сил и поставлен на «бронь». За самоотверженный труд на железной дороге Анатолий Степанович награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями «За трудовую доблесть» и «За Победу над Германией». Его портрет неоднократно помещался на производственной Доске почета. Мы очень гордимся этим.

В семье отец был строг, но справедлив и заботлив. Нас учил трудиться добросовестно, прививал честность, уважение к старшим, заботу о младших. В саду и огороде, во дворе постоянно поддерживался порядок.

Провожая сыновей служить в Армию, напутствовал: научиться подчиняться, служить честно. Он говорил: «Получил приказ — выполни и доложи, получил приказ и не выполнил — обязательно доложи». В этом заложена вековая традиция Вооруженных Сил, проверенная пролитой кровью. Не выполнил приказа командира и не доложил — пострадают в бою твои же товарищи, не будет выполнен тот или иной этап поставленной задачи.

В конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века, скрываясь от перегибов сельскохозяйственной политики (возле дома разрешали сажать не более 6 соток), раскорчевывал в тайге земельные участки и со старшими детьми выращивал картофель. Между постоянными поездками успевал трудиться по хозяйству дома и сбегать в лес с ружьем. Добывал в лесу корень женьшеня, фазанов, рябчиков, собирал кедровый орех, дикий виноград, лимонник. Одно шло на пропитание, другое — сдавал на заготовительный пункт. Большая семья — её надо было кормить.

Когда паровозы заменили на тепловозы, переучиваться было поздно, да и грамоты не хватало. Последние годы до пенсии работал слесарем в депо.

Безжалостно прошелся 1938 год и по роду Крымских. На 61-м году жизни был арестован и расстрелян мой дед Степан Семенович, кузнец леспромхоза. Та же участь постигла и старших братьев моего отца, машинистов паровозов Николая Степановича и Константина Степановича. А ведь сколько они могли бы принести пользы для страны!

По 58-й статье несовершеннолетним был арестован и осужден на 10 лет лишения свободы и мой старший брат Николай. Через пять лет он был реабилитирован, освобожден. Отслужил срочную службу в армии, трудился в Вяземском АТП водителем.

Весь этот террор и трудная жизнь не могли не сказаться на здоровье Анатолия Степановича. Умер наш папа — дедушка преждевременно — в 1973 году на 62-м году жизни. Похоронили его рядом с женой — нашей матушкой Акулиной Васильевной, так её ласково называли в нашей семье.

А сегодня в роду Анатолия Степановича насчитывается 23 внука и 30 правнуков и праправнуков. Несмотря на все невзгоды, жизнь продолжается.

Валерий Крымский

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *