Поход на Синюху

Я уже был на Синюхе в 2020 году. Мне очень понравился сам путь, а главное — виды с сопки. Практически на её вершине, на скальном выступе, который имеет сразу несколько названий: «Отстой», «Изюбриная горка», в простонародье «Дунькин пуп», он же «Утёс», есть две обзорные площадки, с которых открываются шикарные виды, как на город с его окрестностями, так и на саму красоту природы!

Оттуда виднеются дальние хребты отрогов Сихотэ-Алиня, речка Уссури, а за ней — территория Китая. Всё это долго вспоминал и с нетерпением хотел вернуться туда ещё раз.

И вот буквально неделю назад, мне позвонил Олег Петрович, мой тренер, и сказал, что в воскресенье мы идём в поход на Синюху. Уже был составлен план маршрута и список участников для регистрации мероприятия в МЧС.

Мне хватило буквально одного дня, чтобы собраться. Я взял побольше еды, воду, спички, запасную тёплую одежду, сложил всё это в охотничий рюкзак. Подъём — в 6:00, так как в 7 часов мы уже должны быть возле лесхоза-техникума. Я быстро встал, умылся, перекусил и вышел из дома ждать друга, с которым мы вместе должны были доехать к месту сбора. Отсюда нас довезли до подножия сопки. Время было 7:30, когда мы начали продвигаться пешим маршрутом. Шли к вершине сопки по компасу и карте.

По пути было много интересных моментов: собирали дикий виноград, находили следы животных. Когда были всего лишь в пятидесяти метрах от вершины, подъём стал очень крутым. Останавливались каждые 10-15 метров отдохнуть, потому что рюкзаки были тяжёлыми и за всё это расстояние ноги немного подустали. И вот, наконец-то, наступил тот момент, когда мы добрались до вершины. С самой высокой точки сопки разглядеть что-то было довольно трудно. Деревья закрывали вид. Там мы долго не задержались и пошли на утёс. Когда подходили к нему, на меня нахлынула ностальгия, я начал вспоминать те самые тропы и скалы.

Ничего не изменилось, всё было по-

старому, на душе ощущалась теплота. Ну и вот, когда мы всё-таки пришли к обрыву, все те, кто шёл первый раз, были поражены видом. Дружно достали телефоны и начали фотографировать и снимать видео. Через некоторое время развели костёр, вскипятили чай, достали еду и начали сушить вещи. Примерно минут через 30 — обед. Позже кто-то лёг спать, а остальные продолжили любоваться видами, кто-то пробовал осваивать спуск по наклонному рельефу при помощи верёвок, ребята небольшой группой обошли по периметру утёс, скальный выступ, который стал нашим временным пристанищем.

На утёсе мы пробыли — 3,5 часа. Потом собрали вещи, потушили костёр. Хотелось ещё побыть там и полюбоваться видами, но нужно успеть вернуться к вечеру. В 16:00 отправились в обратный путь, домой. К 19:00 мы уже были в городе. Поход понравился всем, и теперь каждый мечтает сходить туда ещё раз, желательно, с ночёвкой.

Тимофей Шуховалов, ученик школы № 3, 9 класс, воспитанник клуба «Воин»