Без этих женщин не уходят поезда

medik.jpg

Мало кому известно, какие усилия прикладывают работники железнодорожной отрасли, чтобы отправить по графику хотя бы один поезд. Сегодня мы хотим познакомить с людьми, благодаря кому выходят в рейс локомотивные бригады.

С начала истории железной дороги сложилось так, что машинист и помощник — это основное звено в железнодорожном транспортном процессе. На них лежит трудная и ответственная работа управлять грузовыми и хозяйственными составами. Безаварийное движение поездов зависит от работников многих железнодорожных служб и организаций, в том числе от нарядчиков, медицинских работников, инженера отдела эксплуатации пункта подмены локомотивных бригад Вяземская эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-II.

Подготовка к рейсу начинается задолго до посадки бригады в тепловоз или электровоз. Нарядчики пункта подмены Татьяна Джафарова и Наталья Козлова разносят маршруты, подвязывают локомотивные бригады к предстоящим рейсам. Явки для тепловозных, электровозных и универсальных бригад назначают с учётом допусков к работе. Во внимание принимаются сверхнормативные выработки и время, которое необходимо бригаде отработать. За несколько часов до назначенной поездки нарядчики звонят машинисту и помощнику, оставляя время на сборы и дорогу к депо.

Татьяна Александровна работает на предприятии больше 15 лет. Уже наизусть знает все табельные четырёхзначные номера машинистов. Она с благодарностью вспоминает

своего первого наставника Тамару Ивановну Мельник. Опытный специалист отлично знала свою работу, могла в любую минуту сказать, сколько часов у того или иного машиниста или помощника машиниста. Тамара Ивановна много лет проработала учётчиком, даже находясь на заслуженном отдыхе. И сейчас она продолжает трудиться дежурной в доме отдыха локомотивных бригад.

Оформляясь на явку, локомотивные бригады в обязательном порядке проходят медосмотр. В него входит аппаратное измерение давления и пульса, дорейсовая алкометрия. Кабинет предрейсовых медицинских осмотров работает круглосуточно. В двенадцатичасовую смену наравне с фельдшерами выходит и старший фельдшер Ирина Бублик. Ирина Андреевна рассказала, что в коллективе четыре специалиста. Это фельдшеры Яна Звирко, Ирина Петрова, медсестра Светлана Орлова. Медработники тесно взаимодействуют со службой цехового терапевта. Врач Вадим Тамилин и медсестра производственного участка Наталья Янина контролируют допускные параметры машинистов и помощников, по которым они выходят в рейсы.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры в пункте подмены Вяземская проходят локомотивные бригады из Уссурийска, Ружино, Облучья, Бикина. В смену дежурный фельдшер может принять от 30 до 50 человек. Задача медицинских работников — выпустить в рейс здоровую локомотивную бригаду, что гарантирует качественную работу в смене, а значит, безаварийное движение на дороге.

Весь производственный процесс, связанный с работой локомотивных бригад на контроле инженера II категории отдела эксплуатации пункта подмены локомотивных бригад Вяземская Татьяны Ренкос. Татьяна Юрьевна работник опытный. На дороге трудится более тридцати лет. В локомотивном депо в качестве техника-расшифровщика считывала скоростемерные ленты, несколько лет работала оператором группы учёта. И почти двадцать лет — инженер по безопасности движения. Сейчас её должность — инженер II категории. Суть работы осталась прежней, но нагрузки прибавилось в связи с введением новых требований на железнодорожном транспорте.

Инженер обеспечивает контроль должностных нормативов, контролирует выполнение планов, организацию инструктажей, допуск к экзаменам. Ведёт электронный документооборот. Татьяна Юрьевна работает в тесном взаимодействии с локомотивными бригадами, дежурным по депо, машинистами-инструкторами, нарядчиками. Всё это звенья одной большой цепи, которая позволяет своевременно отправлять по железной дороге составы с грузами и обеспечивать надёжные бесперебойные окна во время летне-путевых работ.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *