День начинается с молока

molzavod080359.jpg

В ООО «Фреш-Милк» уже два года не поднимаются цены на молочную продукцию.

Вяземский знают по молзаводу

— Первый транспорт с молочкой выходит даже не утром, а еще раньше, в 3 часа ночи, — рассказывает генеральный директор предприятия Владимир Иванов, — следующий рейс идет в 5 часов утра». Время выхода молочных фур зависит от дальности маршрута. Приморье требует больше времени на доставку, а в магазины по Вяземскому району развоз начинается уже ближе к 7 часам утра. За подготовку транспорта к рейсам отвечает главный механик Сергей Писаненко. Вообще, география поставок вяземских молокопродуктов давно уже не ограничивается нашим районом и Хабаровском. В «зоне влияния» и Хабаровский сельский район, и район имени Лазо. Уже не раз приходилось слышать, что многие хабаровчане знают о Вяземском именно благодаря местной молочке. Вяземское молоко, кефир, творог жители краевого центра покупают не только в маленьких магазинчиках у дома, но и в крупных торговых сетях.

У многих в памяти вре-мена, когда продукция вяземских молочников почти не имела конкурентов. Сейчас холодильные прилавки всех магазинов полны молочного разнообразия не только из Хабаровского края. На вопрос о том, как же предприятие удерживает рынок при такой конкуренции, Владимир Иванов отвечает кратко: «У нас основной упор на качество и сервис». На предприятии есть две лаборатории, где делают химические и микробиологические анализы всех молокопродуктов. Сразу с конвейера весь ассортимент прямиком идет на диагностику в руки опытных, высококвалифицированных лаборантов — Елены Логвинович и Людмилы Бояновской. Постоянное тестирование в хабаровском Центре гигиены и эпидемиологии тоже всегда подтверждает качество вяземских молочных продуктов.

Работникам завода всегда приятно слышать о том, что не только в Хабаровске, но и в Приморье покупатели узнают о Вяземском районе по их продукции. Лучегорск, Лесозаводск, Дальнереченск, Кировский — в местных магазинах есть спрос на молочный товар из нашего города. А в планах руководства завода — продвижение своей продукции еще дальше на юг, в Приморский край, ближе к морю.

Коллективный разум предприятия

Ценники на молочных прилавках говорят о том, что цена на вяземскую молочку не повышается. «Мы держим цены на уровне позапрошлого года, — продолжает директор завода Владимир Иванов, — молоко ведь, как и хлеб — продукт социальный, у людей на столе каждый день должно быть. Свежая продукция уходит детям на летние площадки, в детские лагеря по фиксированной цене». Пандемия коронавирусной инфекции с прошлого года продолжает раскачивать вяземскую молочную лодку, все знают, как долго были закрыты школы, детские сады, куда должны были поступать молоко и творог с вяземского завода. Убытки здесь посчитали, но работников ни в вынужденные отпуска отправлять, ни сокращать не стали. «В молочном производстве ситуация такая сложилась, что профессионалов становится все меньше, — объясняет инспектор по кадрам Елена Крутько, — у нас на заводе квалифицированными специалистами дорожат».

На предприятии сейчас работают 120 человек, кадровая нестабильность, по информации руководства, есть только среди разнорабочих, грузчиков, помощников кочегаров. В коллективе молочного завода есть устоявшийся годами кадровый состав людей, на которых, как говорит директор, все держится. «Сейчас у всех молочников проблема с технологами производства, мы тоже потеряли хорошего специалиста в связи с отъездом, — говорит Владимир Иванов, — но мы вырастили своего мастера, Светлану Недошивину, она начинала с азов, а сейчас уже технолог». В коллективе всегда востребован механик Юрий Павленко, про него говорят, что он может настроить, наладить любое оборудование. Сергей Макин, Андрей Юшин, Егор Черевков, Антон Илюшечкин — список опытных, надежных сотрудников на них не заканчивается. А главному бухгалтеру предприятия Вере Шульминой недавно было присвоено звание «Гордость Вяземского муниципального района».

Коронавирус диктует правила

В прошлом году на заводе по причине пандемии была отложена плановая модернизация. «Мы уже присмотрели в Москве на специализированной выставке новое оборудование, — подтверждает Владимир Иванов, — но пришлось сворачивать производство, вирус переменил наши планы». Основное сырье для производства приходит сейчас на завод из дружественной Белоруссии. В Хабаровском крае давно уже нет больших объемов производства цельного молока, чтобы обеспечить мощности таких предприятий как вяземский молочный завод. Администрация и коллектив завода на ходу перестраивают производство, пытаются приспособиться к условиям коронавирусной реальности, когда срываются поставки и приостанавливаются контракты.

В коллективе уже знают, что готовится расширение линейки по молоку, с обогащением его витамином Д. Такие изменения тоже диктует коронавирус, ведь уже, наверно, всем известна польза этого витамина для выздоравливающих. «По итогам продаж мы видим, — продолжает директор предприятия, — что натуральный творог становится не всегда доступным для всех покупателей. — Поэтому сейчас готовимся запустить производство творожного продукта, который будет стоить дешевле». На молочный завод в последнее время все чаще приходят на работу выпускники Вяземского лесхоза-техникума. Правда, как говорит Владимир Иванов, не все выдерживают напряженный ритм производственного предприятия: «Но тех, кто остается, мы готовы обучить, для ответственной и трудолюбивой молодежи у нас всегда есть место».

Ирина Карапузова


Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *