Пластику — нет

plast.jpg

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей как день международного потребительского движения, который широко отмечается и в Российской Федерации.

В 2021 году Международная организация потребителей в развитие темы прошлого года «Рациональный потребитель» объявила, что девизом Всемирного дня потребителей является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако наше чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем морских млекопитающих и черепах. Ежегодно 50 процентов производимых пластмасс составляют одноразовые пластиковые изделия, 40 процентов производимых пластмасс упаковывается и выбрасывается после одного использования. Половина всех пластмасс, которые когда-либо производились, была произведена за последние 15 лет.

Для того, чтобы потребители смогли внести вклад в решение проблемы пластикового загрязнения и выбрать модель устойчивого потребления, необходимо системно менять потребительский рынок на всех уровнях: государств, бизнеса, разработчиков стандартов.

Кампания, посвященная Всемирному дню прав потребителей 2021 года, будет сосредоточена на семи принципах:

— переосмыслении модели поведения;

— отказ от ненужной упаковки;

— сокращение потребления, в т.ч. пластика;

— повторное использование упаковки;

— переработка;

— ремонт товаров;

— замена пластика на другие материалы.

Система раздельного сбора отходов становится обязательным элементом повседневной жизни и необходима для того, чтобы из всех бытовых отходов выделять полезные материалы, годные для переработки и повторного использования. В г. Хабаровске уже имеется несколько пунктов вывоза, приема, переработки промышленных и твердых коммунальных отходов.

Отойдя от темы Всемирного дня потребителей, хочется напомнить потребителям о том, что в период пандемии участились случаи нарушений, связанных с совершением покупок в сети «Интернет». И часто у потребителей возникает вопрос, можно ли вернуть денежные средства за качественный товар, не подошедший по размеру, фасону и т.п. В таком случае, покупатель вправе отказаться от товара во время примерки в пункте выдачи, либо в любое время после передачи товара в течение 7 дней.

Однако следует отметить, что покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Е. Панащатенко, главный специалист отдела сельского хозяйства

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *