Когда COVID всегда рядом

Вяземские Вести

Старший фельдшер вяземского отделения скорой помощи Ольга Шулакова в канун Дня медицинского работника рассказала читателям «Вяземских вестей» о том, как изменилась их работа в условиях коронавирусной инфекции.

Провожали со слезами

Сейчас в медицинских кругах уже появилось четкое разделение времени работы, как было до COVIDа, и как стало после. Служба вяземской скорой помощи ведет отсчет новой эры с 1 апреля, именно тогда у них была первая транспортировка больного с подозрением на эту болезнь. «Для нас этот день был совсем не смешным, хоть и первоапрельский, — вспоминает Ольга Витальевна, — тогда встали перед фактом, что есть больной, у которого, похоже — коронавирус, и нам надо его везти в больницу». В дежурной бригаде тогда были фельдшер Екатерина Демина, медсестра Лира Лопаткина и, конечно, водитель Андрей Клевин. Сейчас все отделение вспоминает, как тогда в первый раз, по-настоящему, надевали защитные костюмы, тогда еще противочумные, как садились в машину. Никто не скрывает, что не по себе было всем: «А как оно будет дальше, как этот вирус себя покажет?» Уезжали не без слез, а когда приехали за больным, эмоции ушли, осталась только работа. И постоянная обработка дезсредствами — это уже стало нормой. Сначала обрабатывают автомобиль, потом снимают спецодежду. А здесь уже происходит дополнительная обработка специальными дезинфицирующими средствами. Снаружи машина обрабатывается одними средствами, а изнутри другими.

Сейчас у сотрудников скорой достаточно средств индивидуальной защиты, и то первое облачение в противочумные костюмы только вспоминают — уже есть специальная форма. О том, как тяжело в ней работать, тоже отдельная история, ведь, если ее надел, то снять нельзя до возвращения. «Как-то нужно было срочного больного доставить в Переяславку, — продолжает Ольга Витальевна, — пить так хотелось, а костюм не снимешь. Я думала, что умру от жажды». Сначала все это было непривычно, но человек ведь привыкает ко всему, так говорят. Хотя, как привыкнуть к тому, что на улице лето, и была даже жара, а у тебя тело в пластике совсем не дышит, а ты даже очки защитные снять не можешь, чтобы глаза промокнуть. Жителей района с подозрением на COVID и контактных с ними становится все больше, служба скорой помощи не укомплектована по штату, а тут еще и медсестра с хирургического, которая помогала, тоже ушла на карантин. Поэтому больше одного выходного в неделю здесь не получается. И случается так, что в выходной тебя все равно вызывают для транспортировки больного.

Народу вирус не страшен

Про отношение наших жителей к коронавирусу у сотрудников скорой отдельный разговор: «Ну, не боятся наши люди коронавируса, — делает вывод Ольга Витальевна, — есть даже те, кто уже переболел, но не верят, говорят: «Нет такой болезни». Или с симптомами ехать в больницу не хотят!» В самом деле, тот первый первоапрельский больной с подозрением тоже поначалу отказывался ехать. Кстати, у него подозрения не подтвердились, оказалось тогда, что обычная ОРВИ. Но все чаще становится так, что предварительный диагноз, поставленный вяземскими врачами, подтверждается. И далеко не всегда болезнь проходит в легкой форме. «У нас уже появились больные, которые, как мы говорим, затяжелели, особенно за пожилых тревожно». В связи с распространением инфекции в больницу в Переяславку уже стали поступать возрастные жители Вяземского района.

По данным скорой помощи, самые старшие — это две женщины 84-х лет. И, если одна из них только контактная и помещена пока лишь в изолятор, то у второй бабушки выявлены симптомы заболевания. Но даже пожилые люди далеко не все всерьез относятся к вирусу и его возможным последствиям. На днях бригада скорой была в одном из сел по вызову к пожилой женщине, так, по рассказу медиков, коронавирус ей тоже не страшен. Хотя, на самом деле, ситуация очень серьезная, и медики это понимают очень хорошо. Мы видим все больше сообщений о летальных исходах из-за этой новой болезни, в том числе среди людей, у которых, казалось бы, есть все возможности для получений самого лучшего лечения. «Тревожит то, — продолжает тему Ольга Витальевна, — что мы никогда не знаем, как поведет себя вирус в каждом конкретном случае».

Страховка от коронавируса

По Вяземскому гуляют слухи, что в районе не хватает тестов на COVID, и, мол, по этой причине диагностировать его у нас не могут. Люди, далекие от медицины, как обычно всё говорят не так. В службе скорой помощи раскладывают всю маршрутную карту предполагаемого больного: «Вирусологической лаборатории такого уровня у нас нет, как и в других районах, но есть характерные симп-томы, по которым наши врачи ставят предполагаемый диагноз, и для подтверждения этого диагноза мы везем больного в инфекционное отделение в Переяславку на СКТ». Аппарат компьютерной томографии легких, который есть в соседнем районе, сразу показывает врачам всю легочную картину, и таким образом выясняется, есть ли пневмония у больного, ведь именно эта болезнь стала самым тяжелым последствием вируса. А мазок на COVID сотрудники скорой потом берут у тех, кто был в близком контакте с заболевшим. Биологический материал после этого отправляется в лабораторию в краевой центр. Именно оттуда к нам потом приходят результаты исследования.

Ольга Шулакова говорит, что вынуждена не общаться ни с матерью, ни с детьми, ни с внуками — это может быть очень опасно для них: «Никогда не знаешь, каким ты вернешься после вызова, принесешь на себе вирус или нет, у нас ведь здесь, как на передовой — не знаешь, что будет с тобой завтра».

Страх перед этой болезнью у работников скорой есть, до конца он не уходит, но работать не мешает, ответственность выходит на первый план. Здесь в коронавирусную эру стало принято перед уходом на работу давать себе установку, что все будет хорошо. Так намного легче справляться со всеми рабочими задачами, делать все, что от тебя зависит, чтобы помочь пациентам. Всем сотрудникам хочется верить в лучшее и надеяться на то, что вызовов по поводу коронавируса станет меньше. Но предполагая, что с ними может случиться всякое, работники службы скорой помощи уже начали оформлять страховки на случай ухода из жизни от коронавируса: «Тогда хотя бы наши родственники получат какие-то деньги за нас». Такова жизнь, когда делаешь выбор — сохранить свою или бороться за чужую.

Ирина Карапузова



Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *