На внимание деньги не нужны

bolnica050358.jpg

Председатель Вяземского общества инвалидов рассуждает о том, как трудно инвалидам добраться до необходимой медицинской помощи.

Конфликт диагноза и состояния

«Больше всего меня в моем инвалидном статусе напрягает то, что государство постоянно меня пытается убедить, что у меня все хорошо. Чаще всего это делается фразой, что когда-то инвалидам пенсию не платили вообще, и я должна быть благодарна за то, что есть. Только у меня ощущение, что меня посадили в клетку и проводят надо мной опыты, чтобы понять, сколько унижений способен вынести инвалид, и когда я сломаюсь. Очень удивляют инвалиды-депутаты, до которых не доходят письма и сообщения. У меня к ним только один вопрос: вас реально все устраивает? То, что индивидуальную программу реабилитации инвалидов рассматривают, исходя из диагноза, а группу инвалидности устанавливают, исходя из состояния инвалида в день ВТЭК? Тебе стало лучше, группу понизили, а работать нельзя, потому что диагноз не позволяет. И как с такой арифметикой жить?

Во мне все больше растет уверенность, что общество, врачи и чиновники считают, что научиться ходить инвалиду так же просто, как одолеть насморк… Ну, подумаешь, в кресле посидел, ну и что, сейчас же ходишь… А то, что я по лестнице спускаться училась три года, а годы «учебы» кишечника и мочевого пузыря вести себя прилично в общественных местах? Я не прошу меня хвалить, я прошу по-человечески относиться к инвалидам, и, если им положены льготы, может уже стоит честно их предоставлять, а не попрекать инвалидов тем, что они тунеядцы… Измените законы, чтобы они работали для инвалидов, а не против них, и потом поговорим!»

И где тот лифт?

Это крик души женщины-инвалида, прошедшей тяжелый курс реабилитации, невероятным усилием воли поставившей себя на ноги. Я не стану называть ее фамилию, она не одна со своей проблемой. И таких проблем много. Только что я пришел из районной поликлиники, где прохожу курс лечения в дневном стационаре. Часть лекарств мне предоставили бесплатно, а часть пришлось приобрести в аптеке на свои пенсионные деньги. Дневной стационар находится на четвертом этаже. Впрочем, там и рентген-кабинет, там берут анализы на мочу и кровь. Каждое утро с 7.30 я наблюдаю, как пожилой народ, пыхтя и ругаясь, взбирается по лестницам на четвертый этаж, чтобы занять очередь на сдачу анализов. Справедливости ради надо сказать, что в последнее время больших очередей на сдачу анализов нет.

Недавно, после капельницы, я пошел на второй этаж в раздевалку, где оставлял свою верхнюю одежду. В это время с первого этажа, по лестнице, держа костыли в одной руке, на коленях полз мужчина лет 45-50 с ампутированной ниже колена ногой. От моей помощи он вежливо и застенчиво отказался. Да и чем я ему мог помочь, сам инвалид 2 группы. Я обратился в регистратуру к сидящим там трем женщинам, чтобы они организовали помощь инвалиду. В каждом социально-значимом заведении, а тем более в районной поликлинике, в обязательном порядке должен быть работник, в обязанности которого входит оказание помощи лицам с ограниченными возможностями. Однако, где такой работник? В ответ на мое обращение одна женщина подняла на меня усталый взгляд и сказала, что, оказывается, в поликлинике есть лифт, и мужчина, ползущий по лестнице, может им воспользоваться.

Я часто бываю в нашей районной больнице и точно знаю, что лифт в больнице есть, и находится он где-то в районе приемного отделения. Так же точно я знаю, что далеко не каждый житель нашего района владеет информацией о наличии работающего лифта в больнице, о том, можно ли им воспользоваться и как затем перейти в здание поликлиники. Неоднократно, при встречах с главными врачами Вяземской ЦРБ — нынешним и прошлым, я поднимал вопрос об обеспечении доступной среды в вверенном им учреждении. Говорят, на многое у них нет денег. Но ведь должно же быть еще желание! Ведь не требуется каких-либо материальных затрат для того, чтобы крупно и красочно в доступном месте разместить информацию о наличии в больнице работающего лифта, о возможности без проблем воспользоваться им лицам пожилого возраста и маломобильным гражданам, гражданам с ограниченными возможностями.

Юрий Разумный, председатель Вяземского общества инвалидов


Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *