Требуйте с банкрота компенсацию

bludov.jpg


На вопросы «прямой линии» отвечает и.о. прокурора Вяземского района Илья Блудов

— Меня и ещё 11 человек в 2017 году уволили в связи с ликвидацией предприятия «Теплоэнерго». Положена ли нам выплата какой-либо компенсации? Так как никто из нас после увольнения ничего не получил.

Анатолий Подкидышев, г. Вяземский

— В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон № 127-ФЗ), юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.06.2017 ООО «Теплоэнерго» признано банкротом, в настоящее время срок конкурсного производства продлен до 26.02.2019.

В рамках конкурсного производства обеспечивается соразмерное удовлетворение требований кредиторов исходя из сформированной арбитражным управляющим конкурсной массы должника. При этом, удовлетворение требований осуществляется согласно установленной очередности исходя из требований, включенных в соответствующий реестр, формируемый по заявлениям кредиторов в соответствии с решениями суда. Вне очереди погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. Требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий относятся к требованиям, удовлетворение которых осуществляется во вторую очередь.

В настоящее время в ООО «Теплоэнерго» задолженность по заработной плате перед бывшими работниками организации отсутствует, имеется задолженность по выплате выходного пособия 673 490,13 руб.

Таким образом, погашение указанной задолженности возможно при условии полного удовлетворения требований, включенных в первую очередь (текущие расходы организации).

Что же касается выплаты компенсации за несвоевременную выплату выходного пособия, то разъясняю, что согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении по делу № 306-ЭС16-14132(3) от 21.06.2018, обязанностью арбитражного управляющего является начисление и погашение работникам организации процентов за задержку выплаты текущей заработной платы и других текущих платежей в порядке ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из установленной очередности таких платежей.

Ввиду изложенного, действующим законодательством предусмотрена возможность выплаты работникам банкротной организации компенсации в связи с несвоевременной выплатой средств в связи с увольнением.

— Уважаемый Илья Анатольевич! Вам задает вопрос Татьяна Михайловна Хортик. Почему не выполняется решение суда о возмещении материального и морального ущерба в пользу меня, пострадавшей. 3 мая 2015 года мою дочь убили. Уже почти четыре года убийца отбывает наказание в п. Ванино, и нет никакого движения в исполнении судебного решения. Он уже второй раз отбывает наказание за убийство.

— В соответствии с положениями ст. 1064 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим. В рамках уголовного дела возмещение причиненного ущерба осуществляется на основании предъявляемого после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве уголовного дела в суде первой инстанции гражданского иска.

При вынесении обвинительного приговора суд, в том числе решает судьбу гражданского иска, при этом суд данное требование может выделить из уголовного дела и передать для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Взыскание с осужденного ущерба, причиненного преступлением, проводится в порядке, установленном Федеральными законами от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах».

Согласно части 1 статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест.

Отказ осужденного от работы или прекращение работы без уважительных причин является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и может повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность.

Из заработной платы, пенсий или иных доходов осужденных к лишению свободы производятся удержания для возмещения расходов по их содержанию и удовлетворения всех требований взыскателей, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ, но не более 75%.

Статьей 111 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ предусмотрено, что в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда. Затем удовлетворяются все остальные требования в порядке очередности, установленной указанной нормой закона.

Таким образом, исходя из указанных положений закона, вам необходимо:

— во-первых, установить, разрешен ли судом при вынесении приговора вопрос заявленного вами гражданского иска;

— во-вторых, при вынесении судом такого решения, необходимо обратиться в администрацию исправительного учреждения, в котором осужденное лицо отбывает назначенное наказание для уточнения вопроса, осуществляется ли исполнение данного решения.

Кроме того, разъясняю, что надзор за деятельностью ИК №1 п. Ванино осуществляет Комсомольская-на-Амуре прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, расположенная по адресу: 681017, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, д. 34. По указанному вами вопросу вы можете напрямую обратиться в данную прокуратуру либо в прокуратуру Вяземского района, которой ваше обращение по данному вопросу будет перенаправлено для рассмотрения по существу в специализированную прокуратуру.

— Имеет ли право должностное выборное лицо участвовать в рекламе, как это делает глава одного из поселений нашего района, рекламируя по телевидению ДВ-гектар?

Павел Жеребцов, пенсионер из п. Дормидонтовка

— Статьей 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» определен перечень ограничений и обязанностей, которые должны соблюдать лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе.

Установленный перечень не содержит каких-либо запретов указанным должностным лицам участвовать в рекламной деятельности. В то же время, запрещается получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.

Глава сельского поселения относится к категории лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, следовательно он должен соблюдать установленные ограничения и обязанности.

— Я живу по улице Ленина, 2 и ежедневно созерцаю из своего окна неприглядную картину в виде несанкционированной свалки. Наверное, тысячу раз уже писали в газете на тему мусора, которым город фактически уже завален (если говорить о свалках на перекрёстках улиц в частном секторе), а воз и ныне там. Неужели надзорные, правоохранительные органы, местная власть, наконец, не могут найти какой-то эффективный механизм для решения этой наболевшей проблемы? Понятно, что свалки устраивают сами люди, может быть, следует на местном уровне принять постановление или решение о серьёзном наказании за это правонарушение.

Сергей Александрович, г. Вяземский

— С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в федеральное законодательство, которыми уточнены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений отнесено:

— создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

— определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

— организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляемым на территории сельских поселений, отнесено:

— создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

— определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с внесенными изменениями в настоящее время органами местного самоуправления района осуществляется реализация мер, направленных на надлежащее осуществление данных полномочий.

Оценка работе местных органов в данной сфере дается прокуратурой района на системной основе. Так, в 2018 году в границах городского поселения по требованию прокуратуры ликвидированы 4 несанкционированные свалки. Работа в данном направлении будет продолжена и в 2019 году.

Что же касается вопроса ответственности за размещение несанкционированных свалок, то таковая действующим законодательством предусмотрена. Статьей 37.1 КоАП Хабаровского края установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий соответствующего поселения, указанных в приложении к данному Кодексу. За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Также разъясняю, что в силу ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы административной ответственности актами органов местного самоуправления не регулируются.

От редакции: Уважаемые читатели! На «прямую линию» прокурору района поступили десятки вопросов. Ответы на них мы продолжим публиковать в следующих номерах. Спасибо за ваши активность и неравнодушие.
Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *