"Говорящие стены" — о временах года

cadic.jpg


Что такое предметно-развивающая среда для дошколят, мы узнали, когда побывали в группе воспитателя детского сада № 3 г. Вяземского Олеси Кузнецовой.

«В нашем детском саду, — рассказывает воспитатель, — предметно-развивающая среда начинается прямо с порога. Это буквы и цифры, изображённые на стенах, лестнице. Дети, приходя в садик, с удовольствием считают количество птичек, зверей, нарисованных на ступеньках. Мы постарались задействовать буквально каждый уголок для развития мышления, памяти и даже моторики у наших мальчишек и девчонок».

Проходим во вторую младшую группу «Морячков». Её территория условно разделена на пять центров развития. Здесь есть книжная зона, где в шкафу и на полках красуются разноцветные книжки — малышки, толстушки со сказками и занимательные раскраски. В центре творчества ребята с интересом заняты делом: кто-то сосредоточенно лепит, другие беззаботно рисуют.

Самый красочный уголок — театральный. «Это наша гордость, — говорит Олеся Николаевна, — здесь есть не только приобретённые театральная ширма, куклы, но также немало вещей, сделанных руками воспитателей, родителей. С помощью всех этих приспособлений мы вместе с детьми устраиваем настоящие представления, ставим известные и свои придуманные сказки.

Всегда с интересом дети играют в центре сюжетно-ролевых игр. Они любят перевоплощаться в поваров, парикмахеров, продавцов, строителей, надевают каски, халаты, чепцы и со «взрослым» знанием дела, продают друг другу товар, строят, стригут и лечат. В физкультурной зоне, где есть мячи, обручи, кегли, мы поддерживаем в здоровом теле здоровый дух. А для тех, кто устал от игр, есть уголок уединения. Здесь ребенок может посидеть спокойно один, порисовать или просто полежать на диванчике».

В детском саду № 3 есть и главное инновационное «Ноу-Хау», которым работники особо гордятся — это «Говорящие стены». На одной из них во всю высоту изображено дерево, с помощью которого ребята изучают времена года. Сейчас осень, поэтому на ветках — жёлтые, красные, коричневые листья. На ветках сидят птицы, под кроной — рыжая лиса, серый заяц. Когда наступит зима, листва с дерева «облетит» (её снимут воспитатели), на ветках появятся снежинки, останутся только дальневосточные птицы, а заяц сменит свой серый окрас на белый. «Таким образом, — констатирует Олеся Николаевна, — дети в игровой форме и познают окружающий мир, и знакомятся со свойствами предметов (их формой, размером, цветом).

Много полезных навыков малыши получают и с помощью развивающей доски «Бизи-борд». Она изготовлена в виде паровозика, на котором прикреплены небольшие макеты счёт, крючков, замочков, циферблата и прочих. Мальчишки и девчонки учатся завязывать шнурки, открывать и закрывать замок и в то же время развивают мелкую моторику.

На праздники вместе с родителями стараемся готовить семейно-творческие проекты. Например, на Яблочный спас готовили самые любимые блюда из яблок. В такой работе главные помощники, конечно, всегда мамы и папы. У нас одни из самых активных родители Стёпы Шевцова, Сони Полянской, Амелии Юнусовой, Вани Нуждова, Макара Коротченко, Вити Гребен-щикова, Стёпы Разумова».

Олеся Кузнецова трудится воспитателем с 2003 года, а в детском саду № 3 г. Вяземского — уже 10 лет. Ей пришлось поработать и по старой, и по новой системе дошкольного образования, но всё же она отмечает, что с введением ФГОС и появлением современных развивающих технологий у педагога появилось много возможностей раскрытия талантов, предпочтений каждого ребёнка. Научить детей полезным навыкам, давать знания теперь воспитатель может в буквальном смысле играючи. Ведь игра — это основная форма обучения в современном детском саду.

Валерия Грановская


Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *