Родину надо любить

voctrikova.jpg

Хабаровскому краю — 80! Край, который занимает территорию площадью 787,63 тыс. кв. м. — это 4-е место среди субъектов Российской Федерации. Край, где каждый житель может гордиться героическими подвигами своих дедов, уникальной природой, трудовыми достижениями своих людей.

здача учителя — донести до детских сердец как историческое прошлое, так и настоящее, научить детей ценить свой край, гордиться им, заложить основу воспитания настоящих граждан и патриотов нашей Родины.

Воспитание патриота своей Родины в современном мире — это огромная ответственность. С одной стороны, как выдержать меру, избегая излишней церемониальности и возвышенности, а с другой, с чего начать?

Во-первых, я уверена, что начинать надо с себя. Помните, Александр Твардовский говорил, что нельзя научить любить то, что сам не любишь… И необходимо не только научить, но и вдохновить своим примером. Делая себя добрее и чище, делаешь таким мир вокруг себя. А это значит, от меня зависит, какими вырастут мои ученики: добрыми или злыми, заботливыми или равнодушными, толерантными или нетерпимыми, патриотами или русофобами.

Во-вторых, вся учебная и внеклассная деятельность даёт огромные возможности для развития в детях любви к Родине. Так, например, уроки русского языка и чтения, музыки — это мелодии, стихи, песни, сказания, былины и т. д. — способны показать детям красоту нашего языка, его многогранность, мелодичность, неповторимость; познакомить с героическими людьми, их подвигами и достижениями; учить восхищаться ими, разделять неудачи, переживания и трепетно относиться к своим близким. Свои знания, чувства, эмоции и взгляды на понятие «Родина» ребята излагают в сочинениях:

«У одних Родина — это большой город, а у меня маленькое село, но люблю я его не меньше». (Ульяна Тищенко).

Ксения Дёмина: «Моя Родина — мое село Капитоновка. Оно находится в Хабаровском крае. И я горжусь, что здесь родилась и выросла».

«Мой край самый красивый. Людям нравится здесь жить. В нашем крае много ягод, грибов. В лесу можно увидеть медведя и тигра. Это мой любимый край! Это моя Родина!». (Олеся Маковецкая).

«Родной Хабаровский край — это моя Родина, место, где я родился, которое мне очень дорого. Я здесь научился ходить, говорить. Здесь я впервые пошел в первый класс. У меня есть друзья, с которыми провожу много времени». (Женя Лихванчук).

На уроках по окружающему миру ребята знакомятся с животным и растительным миром нашей страны, нашего края, села. Я стараюсь показать детям, насколько он уникален, разнообразен. Ни в одной стране не встретишь такую красоту, такое климатическое разнообразие пейзажей.

Воспитание гражданско-патриотических чувств младших школьников продолжается на уроках математики. Этому способствуют текстовые задачи, составленные на цифрах и фактах нашего района, края, на материале о родине, о растительном и животном мире.

На уроках физкультуры воспитание любви к нашей Родине проходит через использование русских народных игр, забав и соревнований.

Создавая объемные композиции, рисунки, пейзажи на уроках ИЗО и технологии на тему «Вот моя деревня», «Горжусь тобой, мой край родной», «Украсим свою улицу» и другие, ребята выражают свое отношение к окружающему миру, эмоции, чувства.

Воспитание патриотизма, любви к родному краю начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых, с любви к родной семье. Немало мероприятий в классе проводится при непосредственном участии родителей. Так, с огромным энтузиазмом ребята работали над проектами «Родословное древо моей семьи», «Профессии моих родителей», «Традиции моей семьи», которые были разработаны и представлены на праздновании «Дня семьи». Такие праздники укрепляют семейные отношения, сближают школу и семью.

Следующее направление внеклассной работы — воспитание любви к природе. Ребенок, который не любит природу, не сможет полюбить Родину. Поэтому учимся наблюдать, восхищаться разнообразием и красотой природы нашего края. С этой целью совершаются прогулки, походы в лес, поле, к культурно-историческим объектам. Поездки в зоосад «Приамурский» имени В.П. Сысоева, в музей археологии г. Хабаровска, Вяземский краеведческий музей им. Н.В. Усенко надолго запомнятся ребятам интересными экспозициями, встречами с представителями флоры и фауны Хабаровского края, новыми сведениями и фактами.

На внеклассном мероприятии «Мой любимый Хабаровский край» ребята узнали, что Хабаровский край — один из многонациональных регионов России. Для таких народов, как нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удэгейцы, ульчи, эвены и эвенки, наш край является исторической родиной. Сегодня существуют правительственные программы по сохранению и преумножению традиций малых народов Дальнего Востока.

В вопросах воспитания любви к родному краю сложилась практика взаимодействия школьников с администрацией поселка, библиотекой, Аванским лесничеством. Конкурсы рисунков «Лес живой и загадочный», «Моя малая Родина»; чтецов «Нет родней и краше страны моей»; проектов «Лес — чудесное творение природы, он прекрасен во все времена», поделок «Покормите птиц зимой», «Им нужна наша забота» обогащают духовное сознание ребенка, учат бережно относиться к окружающему миру, заботиться о нем.

Каждый год приносит учащимся начальной школы новые знания, усложняются конкурсы, викторины, совершенствуются умения в написании проектов. Данная работа становится своего рода проверкой результатов формирования основ гражданского и патриотического воспитания учеников, показывает высокий уровень владения понятиями «Родина», «Малая Родина», «патриот», знаний об участниках войны и др. Так, 100% ребят дали положительные ответы в названии нашей страны, столицы нашей Родины, Хабаровского края, 78% дали понятие «патриот», 100% ответили на вопрос «Что значит любить Родину?», 100% раскрыли понятие «малая родина».

В заключение хочется отметить, что привитие любви к Родине, воспитание патриота своей страны — одна из приоритетных задач современного образования. Начальная школа является значимым периодом в жизни каждого ученика. Здесь формируются такие качества, как честность, доброта, сопереживание, чуткость, трудолюбие. Эти качества помогут детям найти «правильный» путь в жизни, использовать полученные знания и умения на благо родного края, нашей Родины.

В.Н. Вострикова, учитель начальных классов школы с. Капитоновки

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *