Большой проект с Siemens

parfirev.jpg

Использование новейшего оборудования и современных технологий, вложение средств в развитие производственных ресурсов в новом году позволит коллективу ООО «Фреш-Милк» расширить линейку выпускаемой продукции.

О больших переменах, произошедших на молокоперерабатывающем предприятии в прошлом году, и планах на 2018 год мы говорим с главным инженером ООО «Фреш-Милк» Александром Николаевичем Парфирьевым.

— Александр Николаевич, как вы оцениваете итоги 2017 года?

— 2017 год можно назвать годом стабилизации и даже небольшого роста промышленного производства и продаж. Рост составил 42% по отношению к 2016 году. Это очень большой показатель. Главное, что есть определенная стабильность в производстве, в ассортименте, в сырьевой базе.

Сырье для изготовления продукции продолжаем получать с АО «Хорское». Несмотря на то, что там сменился собственник, договорные отношения остаются. Провели переговоры с Лермонтовским предприятием. Они тоже будут поставлять молоко.

В августе прошлого года заключили достаточно неплохой контракт с компанией «Невада», у которой большая сеть магазинов «Самбери». Для компании на нашем заводе выпускаем продукцию под их брендом. Он называется «Это». В «Самбери» отправляем «Это» молоко, кефир, сметану, творог. Также мы поставляем кеги с молоком емкостью 180 литров для молочных автоматов, которые установлены в магазинах самообслуживания «Самбери». Хабаровчане оценили новинку и с удовольствием берут наше молоко с таких автоматов.

И главное, в прошлом году начали большую работу по реконструкции производства, что позволит нам двигаться и развиваться дальше.

— Что уже удалось сделать?

— Закончили капитальный ремонт помещений диетцеха, который является основой основ приготовления молочного продукта. Осталось довести до нормы вентиляцию для создания наилучшего микроклимата. Это повлечет за собой улучшение качества выпускаемого продукта.

Реконструкция на предприятии включает в себя усовершенствование системы водоснабжения, укладку плитки, обновление пола, замену дверей и окон на пластиковые. К диетическому цеху, который находится на втором этаже, заменили лестницу, сделали её другого формата. В заквасочном отделении установили новое кондиционирование.

Огромную работу выполняем по ремонту цеха основного производства. Это замена пластиковых окон, укладка стеновой плитки. Предстоит полностью заменить кафель. В этом цехе впервые за много лет установили хорошую вентиляцию, которая позволяет выдерживать микроклимат для работы сотрудников и, что немаловажно, для выпуска качественного продукта.

Весь комплекс мер, который был предпринят за последние полгода, позволит выпускать стабильно качественный продукт, чтобы не было такого — сегодня хорошее качество, а завтра не очень.

— В предновогоднем номере «ВВ» мы сообщили читателям о том, что на предприятии установлено и запущено в работу новое оборудование для скоростной фасовки сметаны. Какие перемены ждут потребителей в новом году?

— Мы провели переговоры с давними партнерами из Санкт-Петербурга — компанией «Таурас Феникс», с которой сотрудничаем более 17 лет. Они — производители технологического оборудования. Заключили трехстороннее соглашение между «Таурас Феникс», финансовой структурой «Сименс Финанс» и нами на изготовление и поставку нового технологического оборудования. Это важный шаг, поскольку почти 10 лет мы не вкладывали серьезные денежные средства в оборудование.

На эти цели предприятие планирует потратить примерно 35 миллионов рублей. С одной стороны — это банковские кредитные линии, с другой стороны, часть технологического оборудования помогает приобрести финансовая группа «Сименс Финанс». Это немецкая международная трансконтинентальная компания.

На территории России ее головной офис ООО «Сименс Финанс» находится во Владивостоке. Это лизинговая компания с иностранными инвестициями, предоставляющая решения производителям для приобретения техники и оборудования. Предприятиям различных отраслей экономики «Сименс Финанс» приобретает и передает в лизинг оборудование производства и с комплектующими «Сименс». Работаем с ними несколько лет. Они помогают нам осуществлять финансовые операции и совместные проекты.

— Первую роторную фасовочно-упаковочную машину пастпак установили и запустили в последние дни прошлого года. По договоренности, после поставки оборудования, из компании «Таурас Феникс» к нам приезжают специалисты сервисного обслуживания, осуществляют совместно с нами установку, делают пуско-наладочные работы. Обучают наших специалистов, и мы начинаем работать.

Пастпак — линия более скоростная, более мощная. Благодаря запуску новой машины скорость фасовки увеличилась в 2-3 раза, что положительно повлияло на качество сметаны, расфасованной в баночки. Эта установка закрытого типа. Внутри агрегата образуется вакуум, и грязный воздух на продукт не попадает. Повышенная скорость позволяет в короткий период времени расфасовать продукт и поместить его в камеру на хранение. Все это работает на высокое качество. На этом оборудовании мы планируем производить густые, насыщенные йогурты. Пока в нашей линейке йогурты питьевые.

Оборудование позволяет увеличить сроки годности до 12-14 дней. За счет этого мы хотим расширить ассортимент и сделать хорошую дистрибуцию для выхода на другие регионы.

— Судя по озвученной сумме — 35 миллионов рублей, в новом году будут новые поставки оборудования.

— Мы оплатили фасовочно-упаковочное оборудование питпак. Благодаря нему обновим линию по фасовке в полиэтиленовые пакеты. Сейчас питпак изготавливается на предприятии «Тауракс Феникс». Надеемся, что в середине февраля питпак будет у нас на монтаже.

Оплатили турбопак. Он идет в комплексе такой машины, как пюрпак. Это машина для фасовки продуктов в коробочки. Она тоже дает увеличение срока годности до 12 дней. Таким образом, к пакетам и бутылке добавится такая упаковка, как стаканчик и картонная коробочка. Все это нам позволит увеличить ассортимент. В коробочки будем фасовать 200 граммов и 0,5 литра продукта, в том числе, молоко разной жирности и кисломолочные продукты.

Чтобы поставить новое оборудование в основном цехе, в том числе, транспортеры, чтобы готовая продукция поступала на склад в автоматическом режиме, еще предстоит сделать заливные полы с разделительными полосами определенных цветов для разметки производственных зон. Это требования ХАСП для перерабатывающих предприятий пищевой промышленности. Масштабные работы планируем завершить к концу марта. Кроме того, планируем перестелить крышу. Установить забор, чтобы объединить нашу, пока еще пустующую территорию, до федеральной трассы.

— Новое оборудование обязывает к тому, что на нем будут работать высокопрофессиональные специалисты.

— Максимальная автоматизация на предприятии, конечно же, потребует хороших, грамотных специалистов. Нам нужны наладчики по работе на современном оборудовании, механики, для работы в основном цехе на технологическом оборудовании пищевой промышленности, специалисты КИП. Оборудование новое высококлассное, полностью автоматизированное, соответственно с ним должны работать инженерно-технические работники.

Если говорить о кадровой политике, то в 2017 году провели аттестацию операторов и наладчиков упаковочного оборудования. Приняли много учеников, среди которых проводили отсев. Это связано с тем, что на пищеперерабатывающем предприятии должна быть непререкаемая трудовая дисциплина. Поэтому в прошлом году мы расстались с нарушителями, с теми работниками, кто пытался воровать или приходил на работу в алкогольном опьянении.

В прошлом году на предприятие мы пригласили молочного технолога с высшим образованием из Улан-Уде. Выплатили подъемные, сняли квартиру. Будем еще приглашать специалистов молочного производства.

— С установкой нового оборудования потребители могут надеяться на обновленный вид упаковки?

— На 2018 год мы закладываем большие средства на рекламную кампанию. Вместе с техническим переоснащением предприятия разрабатываем новый бренд. Это связано с расширением ассортимента, со сменой упаковки, клише и замены самого логотипа. Это дорогостоящее мероприятие. Предположительно на постепенную замену каждой позиции нам понадобится 8 месяцев.

— Средства, которые планируется потратить для развития производства немалые. Когда сможете окупить свои затраты?

— Существенно поднимать цены в торговых сетях в связи с реконструкцией мы не можем, так как наша продукция социально-значимая. Кроме того, необходимо оставаться в нише рыночных отношений с конкурентами. Поэтому выйти на максимальные объемы мы планируем в октябре — ноябре 2018 года. На окупаемость потребуется пять лет.

Записала Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *