К истокам цивилизации

Вяземские Вести

«Путь к «богам» наших доисторических предков пролегал через образы окружающей природы, а это неподвижные природные объекты на местности и звёзды, вращающиеся на небесной сфере. Это яркие «блуждающие» планеты, «умирающие» и «воскресающие», Солнце и Луна.

Мир доисторического человека был намного реалистичнее, чем принято считать буржуазными идеологами. Согласно исследованиям Б.Г. Тилака, доисторические родоплеменные сообщества мигрировали из приполярной области на юг.

Как известно, у кочевых народов не было письменности, но в ту до-историческую эпоху не может идти речи ни о какой письменности, т.к. люди только учились выражать свои намерения в образах окружающего мира. Это была длительная эпоха развития речевого аппарата у пращуров и становления речи в условиях полудикого выживания, эпоха становления разума в предметных образах окружающего мира. Предполагаемый сценарий становления разума человека подтверждается материалистической наукой и находками мегалитических сооружений, образующих древнюю «пригоризонтную обсерваторию» и, наряду с практическим назначением, — святилище. Астральные образы составляли основу мировосприятия древних людей и, как известно, впоследствии закономерно воплотились в мифических антропоморфных образах духовной культуры. Таким образом, практическое назначение примитивных астральных пригоризонтных обсерваторий и есть, по мнению некоторых исследователей, их сакральное назначение указывать «путь души на небо», служить пригоризонтными «звёздными вратами души». Детство человечества, когда внешний мир отождествлялся с его образом в сознании людей, закономерно не могло быть иным. Эпохе астральных пригоризонтных обсерваторий — детству человечества — предшествует эра преддетства — эра, если так можно сказать, его «внутриутробного» вызревания как биологического вида, совершенствующегося в процессе борьбы за существование. Однако некоторые наши учёные современники по различным причинам избегают исследовать этот период с материалистических позиций, тем самым вновь переворачивая всё с ног на голову.

В заметке «Удивительная страна полуторатысячников» эти вопросы поднимались в связи с обнаруженными мной на этих вершинах мегалитами, естественная природа которых вызывала сомнения. И вот 28 мая 2016 года я вновь поднимаюсь на горное плато по пути, пройденному два года назад. На пади хозяйничает всё тот же огромный медведь. Ночью он прошёл по зимнику к реке Гобилли, впадающей в Анюй. Никакие другие хищники здесь не появляются. Матёрый тигр и тот предпочёл скрадывать изюбра в соседнем распадке. На свежие следы этой кошки я наткнулся, спускаясь с гор неделей позже. Хватив запах человека, тигр предпочёл уклониться от встречи.

Экспедиции предшествовали беседы с хабаровским археологом Н.Е. Спижевым, предоставившем мне материалы по археологии известных «пригоризонтных обсерваторий». По его мнению, каменные развалы и мегалиты горы Скалистой могли служить такой обсерваторией древним людям. Вид некоторых объектов свидетельствовал в пользу предположения о вмешательстве разумных существ. Следовало, насколько это возможно в одиночку, обследовать скальные объекты на более обширной территории плато, определить их положение относительно Полярной звезды — центра вращения небесной сферы, относительно заметных ориентиров на горизонте, точек восходов Солнца в периоды сезонных изменений (точек равноденствия и солнцестояния).

На этот раз открытия превзошли все ожидания. Гора Скалистая оказалась сложена рядом протяжённых террас, возвышающихся к югу. Северное окончание увенчано двумя останцами, образующими естественный створ, а на краю предыдущей террасы возвышается (так и хочется сказать, установлен) мегалит, имеющий форму танка с башней. Так я его и назвал в отчёте, «останец Танк». Ниже — квадратный мегалит меньшего размера. Но самое интересное в том, что луч зрения или визир, проходящий по этим ориентирам, совпадает с направлением на Полярную звезду и упирается в одну из горных вершин на горизонте — вершину горы Каменистой (1578 м.)

«Створы», сложенные из камней и глыб, обнаружены также по краям террас, а на одной из горных террас-плато расположен «танк» меньшего размера. Вблизи — мегалит-пирамида. Этот комплекс ориентирован на господствующую вершину горной системы — гору Голую (1745 м.)

Пытаясь понять назначение каменных «створов», я определил азимут визиров по компасу. Всякие сомнения отпали: амбразуры каменных «циклопов» были направлены либо на вершины сопок на горизонте, либо в область точек равноденствия. Сверившись с топографической картой, можно было определить назначение одного из мегалитов, «смотрящего» в гору. Оказалось, «смотрит» этот «циклоп» на вершину горы Лысой (1473 м.), расположенную на расстоянии около десяти километров. Через эту вершину я проходил в 1995 году. На ней также стоит мегалит высотой более полутора метров, а ниже по склону — озадачившие меня в то время пара уступов — узких террас вокруг вершины, по которым могла бы проехать телега. С этой вершины просматриваются сопки долины Анюя и истоков реки Маномы.

Прообразом дальмена выглядит и мегалитическое сооружение с амбразурой, смотрящей на область заката Солнца на горизонте в дни равноденствия.

Трудно было отделаться от впечатления, что какие-то троглодиты, обитавшие на подступах к этой горной системе, пытались понять топографию местности и предугадать сезонные изменения, используя природные особенности горных плато и орографическую структуру самой Джаур-Гобиллинской водораздельной горной системы.

Александр Мурашев

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *