Компенсация за смерть сына

vrash.jpg

Хабаровский краевой суд постановил взыскать за моральный вред в размере миллиона рублей с КГБУЗ «Вяземская районная больница» в пользу матери за гибель её сына, которому не оказали должную медицинскую помощь.

Материалы из зала районного и краевого судов в редакцию принесла Людмила Сергеевна Булдыско. 11 июля 2013 года её сын, Алексей Булдыско, 1983 года рождения, обратился в КГБУЗ «Вяземская ЦРБ» на приём к врачу-хирургу с жалобами на боли в коленном суставе левой ноги. В тот же день, после поставленного врачом диагноза «острый синовит левого коленного сустава», он был госпитализирован в хирургическое отделение. После проведённого хирургического лечения в период с 11 по 19 июля 2013 года врач его выписала с рекомендациями дообследования в условиях поликлиники у участкового терапевта, явка к которому должна была состояться 22 июля. За два дня, пока больной находился дома, его состояние ухудшилось. Как пояснил на заседании суда брат О.Н. Булдыско, «брат был выписан во второй половине дня 19 июля, его состояние было плохое, он передвигался с помощью трости, вечером к родителям позвонила его жена, сказала, что у Алексея высокая температура, он в бреду. Родители забрали его домой к себе, всю ночь сбивали температуру разными средствами, температура то спадала, то поднималась, он ничего не ел, не спал, его мучили сильные головные боли. Утром 21 июля родители отвезли Алексея в больницу и вечером он умер».

Умер А.Н. Булдыско, как затем констатировали медики, в условиях медицинского стационара от септического шока. Из протокола вскрытия от 22.07. 2013 года следует, что паталогоанатомический диагноз — это «пиогенный артрит левого коленного сустава, осложнившийся острой септицемией, что обусловило непосредственную причину шока».

14 марта 2014 года в отношении врача следственным комитетом по Вяземскому району было возбуждено уголовное дело. В ходе доследственной проверки было установлено, что 21 июля 2013 года в результате ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей медицинским работником наступила смерть пациента, т.е. «причинила смерть по неосторожности».

В ходе предварительного следствия был проведён ряд медицинских судебных экспертиз. Из медицинской экспертизы, проведённой АНО «Региональный центр медицинских судебных экспертиз» установлено, что между нарушениями, допущенными лечащим врачом при диагностике и лечении, и наступлением его смерти имеется прямая причинно-следственная связь. Комиссия экспертов считает, что недостатки в диагностике не позволили своевременно провести адекватную терапию. При первичной госпитализации обследование проведено не в полном объёме, а именно: лечащим врачом не назначены лабораторно-диагностические исследования ( бактериологические обследования жидкости, полученной при пункции коленного сустава и крови), нет рентгена лёгких, нет биохимических анализов… По мнению судмедэкспертов, возможность предотвращения летального исхода имелась, если бы был проведён полный объём клинико-диагностических обследований на ранних этапах болезни. Также больному требовалась консультация врача-терапевта и травматолога. Тяжесть пациента была оценена лечащим врачом неадекватно. С высокой температурой, которая не поддавалась снижению жаропонижающими препаратами, и проведение антибактериальной терапии, не позволили оценить состояние больного, как «удовлетворительное», как минимум, оно должно было быть «средней тяжести», и выписка на амбулаторное лечение была абсолютно неоправданной.

Стабилизации температуры, устранения воспалительного процесса в суставе достигнуты не были, у пациента, скорее всего, был сепсис, это угрожающее для жизни состояние, требующее лечения в условиях стационара. Также в экспертизе говорилось и о том, что лабораторные тесты в районной больнице могут выполняться круглосуточно, следовательно, врач имел возможность получить результаты лабораторной диагностики на момент выписки больного из медицинского учреждения.

Таким образом, 2 февраля 2016 года на заседании Вяземского районного суда была установлена причинно-следственная связь между нарушениями в лечении и наступлением смерти Алексея Булдыско.

Но, так как ещё 27 ноября 2015 года постановлением Вяземского районного суда уголовное дело в отношении врача было прекращено, и она участвовала в заседании суда как третье лицо на стороне ответчика. Определением суда от 2 февраля 2016 года произведена замена ненадлежащего ответчика надлежащим — КГБУЗ «Вяземская районная больница». Вяземский районный суд под председательством судьи И.А. Логиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.С. Булдыско к КГБУЗ «Вяземская районная больница» о компенсации морального вреда, оценив в совокупности обстоятельства дела, принял во внимание обстоятельства случившегося. Смерть А.Н. Булдыско наступила вследствие неосторожных действий врача, в молодом, трудоспособном возрасте, была для истцов неожиданной, вызвала тяжёлые переживания в связи с потерей близкого, любимого человека. Исходя из принципов морали, справедливости, разумности, районный суд частично удовлетворил исковые требования, своим решением взыскав с районной больницы 700 000 рублей компенсации морального ущерба за потерю сына.

20 мая 2016 года судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда, рассмотрев в открытом судебном заседании аппеляционную жалобу Л.С. Булдыско по поводу решения районного суда, изменила его в части размера компенсации морального вреда, увеличив его до 1000000 рублей…

Ирина Кобзева

(По материалам Вяземского районного и Хабаровского краевого судов)

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *