Велосипед: 10 причин ДТП

velociped.jpg

Велосезон в нашем городе короток, но даже за этот промежуток времени неприятные ситуации с участием велосипедистов нередки.

В 2015 году в Вяземском районе было совершено три ДТП с наездом на велосипедистов, во всех случаях пострадавшими были несовершеннолетние, управляющие велосипедами. Поэтому разберемся в основных нюансах использования велосипеда на городских дорогах и рассмотрим десять типичных ошибок со стороны водителей и велосипедистов, которые могут привести к печальным последствиям.

1. Невнимательность водителя при повороте направо.

По статистике, около 12% смертельных ДТП в России происходят из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Виновным в таких случаях всегда признают водителя. Как избежать аварий: водителям — обозначать маневры поворотниками и следить за ситуацией на дороге по зеркалам, веллерам — быть внутренне готовыми к тому, что машина из крайнего ряда может резко уйти направо.

2. Езда по тротуарам.

На тротуаре велосипеду не место — это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Несмотря на то, что к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно, столкновение велосипедиста с пешеходами может привести к травмам посерьезнее, чем синяки и ссадины.

3. Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках.

При наличии знака «уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов!

4. Пренебрежение светоотражателями и фонарями.

Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах.

Велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует попасть под колеса и получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность.

6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч. При желании байк можно разогнать и до 40 — 45 км/ч. Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч, велосипедист может остановиться через 3 — 4 метра, а с 40 км/ч — уже за 7 — 8 метров.

7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью.

Частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо поедет велосипедист, то он рискует получить тяжелые травмы.

9. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры.

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения. Как избежать аварий: объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности — информируя автомобилистов об этом специальными жестами.

10. Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях.

На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами — это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.

Елена Одзял, инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *