Чувства — в разных цветах

kraski.jpg

«Каждый ребенок талантлив. Но у одного творческие «самоцветы» вот они, на поверхности, только обрабатывай их. А у другого спрятаны глубоко, до них надо еще докопаться, раскрыть» —

так о своих воспитанниках говорит педагог изостудии ДЮЦ Ирина Адамовна Королева. Ее занятия посещают более 60 ребят в возрасте от 6 до 18 лет. «Все они разные, — говорит Ирина Адамовна, — кто-то сразу видит необычную композицию, гармонично подбирает цвета. Некоторые дети долгое время не добиваются больших успехов, но в один момент внутри что-то «щелкает», и ребенок вдохновленно пишет настоящие шедевры.

Хороший стимул для любого художника (тем более юного), — это признание, оценка профессионалов, обычных людей. Такую возможность дает участие в различных конкурсах, выставках. Ребята с большим энтузиазмом в них участвуют, становятся победителями и призерами. Гена Клименко, Ева Королева, Аня Рычагова, Настя Истомина, Аня Витохина, Кира Подолинская, Катя Шатрова — постоянные призеры краевых и районных выставок детского творчества. Эля Сорокина и Ева Королева в этом году заняли призовые места в конкурсе «Новые имена Хабаровского края».

Недавно мы отправили две работы на онлайн-конкурс «Историческая арт-эстафета», темой которого были малоизвестные научные открытия мирового значения, сделанные российскими учеными. Например, Ева Королева изобразила на своем рисунке мальчика в гипсе. В кратком описании она рассказала о важности для человечества изобретения Н.И. Пирогова — гипсе. «Дружба народов Хабаровского края» — еще один интересный конкурс, в котором мы приняли участие. Ребята изображали на своих полотнах пейзажи родной природы: подводный мир рек, красоту растений и животных. Некоторые работы выполнены в технике воскография».

Как отмечает Ирина Адамовна, прежде чем начать что-то писать, художник должен погрузиться в образ. Поэтому, когда на занятиях начинается новая тема, педагог и ребята ее обсуждают, каждый высказывает свое мнение. Например, на одном из занятий дети фантазировали на тему: «Тот, с кем я встретился во сне». Сначала рассуждали о том, что такое сновидение, дети рассказывали о невиданных существах, которые им когда-то приснились. После этого на мольбертах стали вырисовываться образы необыкновенных зверей: зайца с четырьмя ушами и крыльями, полуптицы — полурыбы. «Главное, — отмечает педагог, — современных детей каждый раз приходится увлекать чем-то новым, необычным».

Сами ребята делятся впечатлениями о том, как интересно прошел у них в изостудии открытый урок под названием «Волшебная сила цвета». «Сначала мы слушали музыку, — рассказывает Вика Захарова, — и пришли к выводу, что все на свете цветное и даже чувства имеют оттенки и цвета. Ирина Адамовна попросила нас раскрасить свою радость, счастье, печаль, боль (в бесцветных кружках). Каждый выбирал свой цвет, но все-таки хорошие чувства оказались раскрашены в яркие цвета — красный, желтый, оранжевый. Грусть и печаль многие из нас раскрасили в серый, синий, фиолетовый».

«Потом мы писали цветные стихи, не требующие рифмы, — продолжает Света Жигалина, — смотрели на цвет и описывали чувства, которые возникали. Вот что получилось у меня: голубые васильки, как глаза озорной девчушки, она бежит по голубому полю васильков. Голубое море, в середине этого моря — маленький остров, когда по нему идешь, песок проходит сквозь пальцы. Голубой — это цвет людей, в которых есть любовь и радость».

«Я написал такие стихи, — говорит Андрей Бугаец — «В моей душе желтый цвет горит. Желтый огонь, желтое небо, желтое солнце. Желтая моя душа горит». А еще интересно было, когда Ирина Адамовна включила нам музыку, сказала, что она называется «Зеленая» и попросила описать, какие картинки возникают у нас в голове, когда ее слушаем. Мы отвечали по-разному: кто-то представлял лужайку с зеленой травой, кто-то — лес, зеленые ростки, которые пробиваются из земли и даже дудочку из зеленого тростника, откуда льются эти прохладные звуки. Это было очень интересно».

«Выражая свои переживания, эмоции на бумаге или в любом другом виде творчества, дети думают, сравнивают, анализируют, — подводит итог Ирина Адамовна, — что формирует их мышление, а, значит, и разностороннюю, интересную личность.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *