Таланта яркий свет

talanta.jpg

Седьмой районный конкурс «Ученик года» прошел под эгидой 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и Года литературы в России.

Семь школьников боролись за звание лучшего ученика: прирожденного лидера, самого успешного в учебе, творчестве, спорте. «Каждый из вас наделен многими талантами, — сказала зам. главы администрации района Л.И. Гордеева, обращаясь к ребятам с напутствием, — помимо того, что вы хорошо учитесь, вы входите в состав волонтерских и патриотических клубов, играете на музыкальных инструментах, поете, и поэтому заслуженно выступаете в роли конкурсантов. Это направление правильное, потому что конкурсное движение — тот «локомотив», который приведет вас к успеху». Выступить достойно участникам пожелали члены жюри и победитель прошлогоднего конкурса — ученица школы № 2 г. Вяземского Виктория Егорова.

В первом испытании, публичном выступлении, у ребят была особая задача: не просто вспомнить тех, кто воевал в годы Великой Отечественной войны, а представить свою речь оригинально. Все справились с этим заданием на «отлично», пропустив через себя каждое сказанное слово, до слез растрогали жюри и получили высшие баллы. Например, Анастасия Данильченко (11 класс, школа села Аван) задалась вопросом: как мы можем оградить ветеранов, их вдов, тружеников тыла, которых с каждым годом остается все меньше, от равнодушия и несправедливости. «Конечно, проявляя заботу и внимание, — на свой же вопрос отвечает Настя, — не только в праздники, но и в будни. Мы, ученики школы, посещаем тружеников тыла, которые живут в нашем селе.

Это Василий Иванович Еремцов, Людмила Георгиевна Волошина, Александра Романовна Ильюшенко. Если нужна помощь по хозяйству, помогаем. Просим поведать истории жизни в нелегкое военное время, чтобы написать сочинения, исследовательские работы и сохранить их воспоминания». О жизни ветерана, односельчанина Алексея Емельяновича Воробьева, рассказала ученица школы п. Дормидонтовка Анастасия Бударина (10 класс). Представительница школы с. Шереметьево — десятиклассница Екатерина Котряхова «остановилась» у витрин школьного музея и вспомнила скромных жителей приграничного села, которые воевали и стали для нее примером настоящего героизма.

Многие конкурсанты прониклись событиями войны через судьбы своих родных. «Из села Отрадного, где я живу, — говорит девятиклассник Евгений Комаров, — на фронт ушли 108 человек, из них не вернулись 52 бойца. Моему прадедушке Александру Ивановичу Вовк повезло, он хоть и был ранен, но вернулся домой и еще долгие годы жил и трудился на благо малой родины, своей семьи». Прадедушка Виктории Гребенщиковой (10 класс, школа №2 г. Вяземского) Алексей Макарович Матыка был военным шофером, подвозил артиллерийские орудия к фронту и часто оставался незамеченным врагом. Но однажды попал под обстрел, получил ранение, от которого у Алексея Макаровича остался след на лице. Он прошел войну от Москвы до Берлина, имел награды за взятие 16-ти немецких городов.

Ученик 10 класса школы №1 г. Вяземского Матвей Вернов в память о своем прадеде, воине Первого Белорусского фронта, Кавалере ордена Красной Звезды Дмитрии Гавриловиче Аникьеве под гитару исполнил песню «Журавли». Трогательным получилось выступление Юлии Демидовой (11 класс, школа № 20 г. Вяземского). Она подготовила видеоролик, в котором ее одноклассники сыграли наших юных земляков, мечтавших стать археологами, учителями, мореплавателями, но вместо этого погибли на фронтах войны. «Все эти люди — реальные, и среди них мой прадед Иван Егорович Демидов, — говорит Юля, — он погиб как настоящий герой. Во время блокады Ленинграда наши войска не раз пытались доставить в оккупированный город продукты. В одну из таких попыток мой прадедушка сопровождал машины с заветным для ленинградцев грузом, и колонна попала под шквальный огонь фашистов. Спасая машины с мукой, Иван Егорович Демидов пал смертью храбрых. Я буду всегда это помнить и гордиться своей семьей».

Вторым этапом конкурса стало домашнее задание под названием «Три художественных произведения, которые потрясли мое воображение». О каких только литературных сочинениях не говорили ребята, но больше всего на военную тему. Нескольких участниц конкурса впечатлила повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие»: школьницы ассоциировали себя с героинями, рассуждали, смогли бы они пережить подобные испытания. Настя Данильченко (с. Аван) и ребята из ее группы поддержки инсценировали небольшой отрывок. Сила воли, выдержка героя «Повести о настоящем человеке» Алексее Маресьеве (Б. Полевого) до глубины души затронули участника конкурса Евгения Комарова (с. Отрадное).

Проникновенное стихотворение «Варварство» М. Джалиля прочла Катя Котряхова. Школьники вспомнили и такие произведения, как «В списках не значился» Б. Васильева, «Чижик — птичка с характером» В. Чудако-вой, «Маленький принц» А. Экзюпери, «Обломов» И. Гончарова, «Приключения Робинзона Крузо» Д. Дефо и другие. Больше всех баллов на этом этапе (по 19) получили Матвей Вернов и Женя Комаров.

Конкурс «Умники и умницы» включал в себя два задания: первое — вставить орфограммы в тексте и второе — ответить на вопросы литературной викторины. Многие ребята потеряли драгоценные баллы на этом испытании. Самыми грамотными оказались: Матвей Вернов, Юлия Демидова (по 14 баллов) и Виктория Гребенщикова (13 баллов). На непростые вопросы викторины по трем темам: песни, стихи и произведения военных лет удалось ответить лишь Матвею Вернову (20 очков), Екатерине Котряховой (15 очков) и Юлии Демидовой (5 очков).

Последним испытанием конкурса стала открытая дискуссия. Ребята обсуждали несколько вопросов. Например, аргументировали, почему нельзя забывать события Великой Отечественной вой-ны. И главная мысль прозвучала в каждом из мнений — чтобы не повторять непоправимых ошибок, ценой которых могут стать миллионы человеческих жизней (особенно сейчас, когда в братской нам Украине происходят трагические военные события). На вопрос, какую книгу о Второй мировой войне интересно было бы читать современной молодежи, участники дискуссии ответили: мультимедийную (в которой сочетался бы и текст, и аудио, и видео ряды), достоверную, написанную не в угоду политическим или чьим-то еще интересам.

После завершения конкурсной программы стали известны имена победителя и призеров. По итогам заочного этапа — оценки портфолио лидерами стали Матвей Вернов (62 балла) и Екатерина Котряхова (50 баллов). В общем зачете бесспорную победу одержал Матвей Вернов (школа № 1), призерами стали — Виктория Гребенщикова (школа № 2) и Екатерина Котряхова (с. Шереметьево). Они награждены статуэтками и дипломами, остальные — дипломами участников.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *