Испытание снегом выдержали

Вяземские Вести

На дальневосточной железной дороге ведется работа, направленная на бережливое производство. О том, как в этих условиях работает Вяземская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, говорим с главным инженером Вяземской дистанции СЦБ Валерием Владимировичем Поповым.

ВВ: Валерий Владимирович, как давно предприятие работает в рамках программы бережливого производства?

В.В. Попов: На дороге действует такой документ, как «Применение технологии бережливого производства при организации производственных и технологических процессов, ремонта и эксплуатации технических средств». Он введен в действие распоряжением компании в декабре 2010 года. Соответственно три года коллектив Вяземской дистанции СЦБ уделяет внимание этому направлению.

ВВ: К какой цели стремитесь?

В.В. Попов: Бережливое производство направлено на снижение непроизводительных потерь. Это снижение расходов, материалов, ГСМ, снижение человеческих трудозатрат. В конечном итоге работа направлена на экономический эффект.

ВВ: Если говорить об экономическом эффекте. Он ощутим?

В.В. Попов: В этом году по нашей дистанции экономический эффект составил более 100 тысяч рублей. Надо сказать, что в достижении этой цели помогает рационализаторская деятельность наших специалистов.

ВВ: У людей есть стимул участвовать в реализации принципов бережливого производства?

В.В. Попов: Кандидатуры трех работников дистанции по итогам года поданы на поощрение из лимита начальника железной дороги. Этот вид поощрения как раз направлен на стимулирование внедрения бережливых производств.

Кроме того, дистанция участвует в конкурсе «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД».

ВВ: Валерий Владимирович, на дороге постоянно совершенствуются технологии, оборудование, и вашим специалистам приходится непрерывно повышать квалификацию. Какими ресурсами располагает дистанция для решения этих задач?

В.В. Попов: Основные занятия проводятся в бригадах старшими электромеханиками. Ввиду спе-цифики работы дистанции кабинеты обучения по станции Вяземская и по станции Бикин задействованы в полной мере в зимнее время года. Ежегодно обучение здесь проходит одна треть работников дистанции.

В прошлом году получена новая программа — автоматизированная обучающая система дистанции СЦБ. Она выдает реальные ситуации, которые могут случиться на дороге, работники проходят тесты по обнаружению неисправностей. Здесь же тестируются знания нормативной базы, как государственных документов, так и ведомственных по безопасности движения.

Кабинет технического обу-чения по станции Вяземская в этом году победил в конкурсе на уровне службы автоматики и телемеханики и был подан от службы на конкурс Дальневосточной дороги.

ВВ: В этом году на участке дороги, находящейся в ответственности Вяземской дистанции СЦБ, проводился большой объем работы по модернизации пути.

В.В. Попов: Большой объем работ по капитальному ремонту пути был проведен на участках от станции Вяземская до Котиково, где меняли старый бестыковой путь на новый бестыковой, и от Губерово до Эбергарда где произошла замена рельсового пути с деревянными шпалами на бестыковой путь. Наши специалисты вели сопутствующие работы по снятию инфраструктурных ограничений, строительству нового типа автоматической блокировки, укладке новых стрелочных переводов. Эти работы велись под непосредственным руководством заместителей начальника Вяземской дистанции СЦБ Андрея Витальевича Ткаченко и Евгения Борисовича Разумного.

В этой связи мы получили большой объем новых приборов. Работники бригады РТУ (ремонтно-технологический участок) под руководством старшего электромеханика Андрея Римовича Голованова, электромеханика Галины Афанасьевны Казельской, инженера Виктора Геннадье-вича Подолякина помимо плановых работ производили входной контроль этого оборудования. Это большая нагрузка на людей, но входной контроль обязателен, без него мы не имеем права устанавливать приборы.

Кроме того, в этом году производили модернизацию пути на участке Верино-Кругликово.

ВВ: Расскажите об особенностях участия специалистов СЦБ в этой работе.

В.В. Попов: На перегонах Губерово-Эбергард и Верино-Кругликово во время модернизации пути наши специалисты устанавливали временные блокпосты с укладкой двух стрелочных съездов с монтажом светофоров, укладкой кабеля. То есть, среди перегона, так сказать, в чистом поле, организовывали своего рода небольшую временную станцию. Такие временные станции служили для увеличения пропускной способности на дороге. Пока ремонтировался один путь, по другому поезда шли в двух направлениях.

Практически все лето на временных блокпостах силами линейных бригад в территориальных границах проводилось техническое обслуживание устройств этих приборов. На период проведения окон устанавливается условное дежурство для контроля работы устройств. Малейшая неисправность устройств — это сбой движения поездов. Люди на блокпосты доставлялись служебным транспортом. Но на один из участков приходилось еще два километра идти пешком.

После окончания работы «окон» был проведен демонтаж оборудования, вывоз модулей.

ВВ: Я не могу не спросить о том, как ваш коллектив справился с чрезвычайной ситуацией в дни снежного циклона. Ведь оборудование и приборы, установленные на дороге, ни при каких условиях не должны давать сбой в работе.

В.В. Попов: Во время циклона железнодорожники работали в усиленном режиме. Сотрудники Вяземской дистанции СЦБ привлекаются к снегоборьбе по второй очереди для очистки стрелочных переводов, которые не являются ответственностью дистанции. Например, если в линейной бригаде 9 человек, то в течение 24 часов 2 человека из этой бригады вели снегоборьбу.

После окончания снегопада работники приступили к очистке от снега своих устройств. Судя по объему выпавших осадков, этим будут заниматься достаточно долго. Вместе с тем проводятся плановые работы.

Непредвиденные работы в нормативах частично предусмотрены. Но уже сейчас мы вышли за пределы нормативов, потому люди задерживаются после работы, чтобы убрать с вверенных объектов снежную массу.

Приборы автоматики и телемеханики Вяземской дистанции СЦБ стоят на участке от Красной речки до Эбергарда, включая станции Корфовская и Губерово. На этом участке приборы должны быть очищены от снега для доступа и дальнейшего обслуживания.

После первого снегопада, который прошел в начале месяца, на эту работу у коллектива ушло примерно две недели. Сейчас объем снега намного больше.

ВВ: Насколько известно, во время последнего снегопада удалось избежать отказов в работе приборов на вашем участке.

В.В. Попов: В эти дни отработали без нарушений нормальной работы устройств СЦБ. Довольно сложно было работникам, обслуживающим на перегонах устройства КТСМ (комплекс технических средств модернизированный). Эти комплексы фиксируют температуру букс вагонов проходящих составов. Все 8 приборов обслуживает бригада, в штате которой 5 человек. КТСМ установлены с территориальной разобщенностью от станции Розенгартовка до станции Дормидонтовка. Надо отдать должное специалистам бригады под руководством Павла Николаевича Лихачева. Они не допустили критических моментов. Если бы приборы замело снегом, то они могли бы выдавать неверную информацию о состоянии проходящих поездов.

Активно работала бригада механизации, руководит ею Александр Николаевич Меренков. К расчистке территории предприятия от снега была подключена бригада РТУ (ремонтно-технологический участок). Работы по освобождению территории от снега ведутся на нашем участке, электротехнических мастерских (ШРЗ), там тоже люди участвовали во второй очереди. Надо сказать, что работники дистанции с полной ответственностью выдержали испытание.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *