Шестьдесят лет в пути

vputi.jpg

Вяземский район в этом году отпраздновал 80-летний юбилей. Из них 60 лет на благо района работает коллектив Вяземского автотранспортного предприятия, образованного в 1954 году.

На основании приказа Министерства автомобильных и шоссейных дорог №195 от 31 августа 1954 года и приказа «АВТОУШОСДОРА» №204 от 11 августа 1954 года в городе Вяземском Хабаровского края организована Автотранспортная контора с 1 сентября 1954 года, действующая на основании Положения как хозрасчетная единица.

Первым директором предприятия был назначен Николай Иванович Семёнов. Автотранспортную контору он возглавлял до мая 1958 года.

В сентябре 1963 года приказом по Хабаровскому Крайавтотресту Вяземская автотранспортная контора переименована в Вяземскую автотранспортную контору «Сельхозтранс». И только в апреле 1968 года в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР наше предприятие было переименовано в Вяземское автотранспортное предприятие.

В эти годы руководителем был Павел Захарович Беляев. В должности директора он проработал с мая 1958 до августа 1971 года. Затем на его место был назначен Николай Иванович Шматько, который возглавлял АТП 30 лет.

Уже при Николае Ивановиче на основании постановления главы администрации Вяземского района Вяземское автотранспортное предприятие в 1996 году было переименовано в муниципальное унитарное предприятие «Вяземское автотранспортное предприятие».

После ухода на заслуженный отдых Николая Ивановича Шматько, в августе 2000 года директором предприятия назначен Владимир Петрович Витько.

И снова предприятие меняет название. На основании постановления главы Вяземского района в июне 2002 года МУП «Вяземское автотранспортное предприятие» переименовано в МУП «Вяземское пассажирское автотранспортное предприятие». А в июне 2006 года, также на основании постановления главы района, создано Вяземское муниципальное унитарное предприятие «Автотранспортный перевозчик».

Годы расцвета

Период становления предприятия проходил в 60-е годы с небольшим количеством автопарка, земельным участком, административным и ремонтными помещениями.

Самый пик развития производственной базы со строительством производственных цехов, стояночных боксов, котельной, благоустройством территории, обновлением и увеличением автобусного и грузового парка пришёлся на 70-е и 80-е годы.

В это время количество автомобилей на предприятии было примерно 150 единиц, из них более 30 автобусов. Численность работающих, по словам ветеранов, достигала 350 человек.

К 30-летию предприятия значительно изменился и обновился автопарк на современные по тем годам автомобили, как ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ, автобусы ПАЗ-3205, ЛИАЗ-677, ЛАЗ-699Р и другие.

Грузовой парк обслуживал все строительные, дорожные, торговые, промышленные предприятия и организации. На линию выходили 18 хлебовозок, 22 молоковоза. Как вспоминает бывший главный инженер предприятия Анатолий Корнеевич Захаренко, молока в хозяйствах района было столько, что молоковозы приходилось оснащать прицепами. Машины ходили в совхозы утром и вечером.

Ежегодно 20-30 автомобилей направлялись на уборку урожая в Красноярский край. Отзывы о работе вяземцев на красноярской земле были только хорошие.

По словам Анатолия Корнеевича, в годы его работы пока не было теплых боксов, разномарочные машины стояли под воздухоподогревом. Потом построили теплую стоянку, куда поместили автобусы и те машины, что первыми выходили в рейс, а это заметное улучшение условий труда для водителей.

Постепенно начали вводить электросвязь, чтобы водители могли общаться с диспетчером. Внедрялись все новшества. Травматизма не было.

А.К. Захаренко вспоминает, что в самые плодотворные годы АТП было гордостью Вяземского района. План всегда выполняли отлично. Коэффициент технической готовности был большой. Из 24 управлений — Вяземское автохозяйство было на лучшем счету среди периферийных хозяйств Хабаровского края. Работники предприятия постоянно получали премии за перевыполнение планов.

Осуществлялись городские, пригородные, междугородные перевозки. Все автобусы были двухсменные. В каждое село района ежедневно выполнялось не менее 4 рейсов, наполняемость автобусов была близка к 100%.

Только на городском маршруте № 1 работало 8 автобусов, выполнялись рейсы по маршрутам 3, 3А, 2, 4. Пассажиры могли доехать в любое село района, в любой район города в любой день недели. На городских маршрутах интервал между пассажирскими автобусами был 15 минут, люди на остановках не томились в ожидании.

Предприятие твердо стояло на ногах. Наличие постоянной работы и финансовой стабильности позволяло развивать производственную базу, выплачивать достойную заработную плату.

АТП эпохи перестройки

Развал экономики страны в 90-х годах повлиял на стабильность работы предприятия и на развитие автомобильной отрасли в целом.

С переходом государственной собственности в частную снизились объемы производства предприятий района, что повлекло за собой невостребованность грузового парка и в дальнейшем его сокращение. К началу 2000 года из грузового парка остались лишь КАМАЗы, 10 самосвалов, которые оказывали автоуслуги дорожным организациям. Однако в скором времени финансовая нестабильность дорожников заставила и их отказаться от услуг транспортников. Численность работающих на тот период в АТП составляла менее 100 человек.

Претерпел изменения и автобусный парк. Низкий пассажиропоток из-за неплатежеспособности населения, дороговизна запасных частей, материалов, ГСМ заставили нас пересмотреть расписание движения автобусов, сократить часть рейсов, чтобы уменьшить затраты и сохранить предприятие и коллектив.

ЛАЗы ушли в историю

После реорганизации предприятия в 2006 году списочное количество транспорта сохраняется на одном уровне.

Жесткая конкуренция на рынке автоуслуг, изношенность автобусного парка послужили толчком к необходимости обновления подвижного состава.

С помощью районной администрации и за счет собственных средств на сегодняшний день обновлены все автобусы большой вместимости на пригородных и междугородных маршрутах. Ушли в историю автобусы ЛАЗ-699Р, ЛИАЗ-677.

С 2011 года предприятие осуществляет дорожную деятельность. С помощью техники, приобретенной администрацией района (2 автогрейдера, 1 дорожная машина), содержатся муниципальные дороги.

Сегодня практически во все села района организовано автобусное сообщение. Между тем, это убыточный вид деятельности, так как пассажиров на маршрутах мало. Установленный тариф на перевозку недостаточен для обеспечения окупаемости маршрутов. Но, понимая значимость и социальную направленность автобусных перевозок для жителей района, администрация муниципального района находит в бюджете денежные средства для компенсации убытков (дотации) от работы пассажирского транспорта. В 2014 году в бюджете района запланирована дотация на пассажирские перевозки на территории Вяземского района в сумме 5 миллионов рублей. Ежемесячно равными долями средства поступают на счет предприятия.

Наши показатели

За первое полугодие 2014 года по перевозке платных пассажиров и дорожных работ получено доходов на сумму 11903,6 тысячи рублей, что составляет 101% от плановых показателей. Расходы составили 95,3% от плановых.

Из краевого бюджета оплата проезда льготных категорий граждан по проездным билетам произведена на сумму 670 тысяч рублей.

В бюджете городского поселения «Город Вяземский» также заложены средства на дотацию городского маршрута № 1 в сумме 1,2 миллиона рублей.

Однако собственных и бюджетных денежных средств не хватает на погашение убытков от пассажирских перевозок и других затрат. Потому предприятие изыскивает дополнительные источники доходов.

Это дорожная деятельность, от которой получено 105,6 тысячи рублей, услуги автостанции, стоянка автомобилей, аренда, коммунальные услуги, автоуслуги юридическим и физическим лицам, прочие доходы — 1023 тысячи рублей.

На основании распоряжения главы района с 1 августа 2014 г. тарифная ставка рабочего первого разряда повышена на 15%, что позволило повысить заработную плату всем работникам предприятия за последние два года.

В каких бы сложных условиях ни приходилось работать предприятию, руководство АТП всегда находит понимание, поддержку и помощь со стороны администрации района в решении производственных, финансовых и других вопросов.

Не могу не поблагодарить наших ветеранов, ушедших на заслуженный отдых. Они многие годы своей жизни отдали любимому делу — автотранспортному предприятию и автомобильной отрасли. Они закладывали фундамент, базис предприятия, развивали его, выстояли и сохранили АТП в сложные годы развала производства и в период финансовой нестабильности. Это Николай Иванович Шматько, Анатолий Корнее-вич Захаренко, Галина Пантелеевна Глинка, Вера Альбиновна Климова, Влади-мир Васильевич Катеринич, Галина Тарасовна Кидинова, Виталий Иннокентьевич Бородин, Нина Ильинична Савченко, Нина Ивановна Табачук, Римма Илларионовна Сеник, Елизавета Ивановна Скрынник, Михаил Владимирович Копенкин, Лидия Михайловна Савраева, Николай Александрович Боровков, Анатолий Александрович Селедуев, Владимир Никифорович Терещенко, Александр Ильич Тимошечкин, Анатолий Петрович Шевчик, Юрий Дмитриевич Демидов и многие другие.

В заключение хочу поблагодарить всех работников предприятия и ветеранов за их самоотверженный труд, за их вклад в развитие предприятия, за волю и терпение.

Примите поздравления с профессиональным праздником — Днем работников автомобильного транспорта и юбилейной 60-летней датой Вяземского автотранспортного предприятия.

Доброго здоровья, семейного счастья и благополучия, мира, добра, стабильности и исполнения всех ваших планов и пожеланий. С праздником!

Владимир Витько,

директор МУП «Автотранспортный перевозчик»

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *