Зло в квадрате

sirotstvo.jpg

Случаев, когда родители забывают о своих обязанностях по отношению к детям, меньше не становится, но лишение родительских прав — это крайняя мера, подобная хирургической операции. Она допускается, когда изменить ситуацию в семье в лучшую сторону уже невозможно. И меры предупредительного характера оказались безрезультатны.

На учете в отделении профилактики КГКУ «Вяземский социально — реабилитационный центр для несовершеннолетних» состоит 163 неблагополучные семьи, в которых воспитываются 368 детей. Из общего числа 57 семей — неполные.

За первое полугодие 2014 года в отношении 4 семей мы вышли в суд с иском о лишении родительских прав. Оставлять детей в этих семьях было невозможно.

Мужчина алкоголик — это зло, пьющая женщина — зло в квадрате. Из хранительницы очага она постепенно превращается в разрушительницу семьи, и как печальный итог — несчастные дети, неудовлетворенность жизнью, одиночество.

В октябре 2013 года в приют была помещена Людмила 10 лет, мать сначала работала вахтовым методом. Приезжая домой после работы, Ирина навещала дочь в приюте, но с января 2014 года навещать дочь перестала. Когда приезжала домой, устраивала встречи с друзьями, к дочери не приходила, застать дома «горе-маму» не представлялось возможным. Дверь либо никто не открывал, либо она была на замке. Дочь забирать домой не собиралась, с работы уволилась. В судебном заседании дочь сказала, что она хотела бы жить с мамой, но чтобы она не пила. Ирину неоднократно предупреждали, что если она не перестанет употреблять спиртное и вести аморальный образ жизни, станет вопрос о лишении ее родительских прав. Выводов Ирина не делала, и согласно ст.63 ГК РФ суд вынес решение лишить ее родительских прав и взыскать алименты на содержание дочери. Судьбу Людмилы будут решать органы опеки и попечительства.

В октябре 2013 года с личным заявлением принять в приют обратилась Валя 13 лет, так как жить с мамой она не может. Мама пьет, часто не приходит домой. Младшая сестренка Женя 7 лет проживает с отцом. Валя воспитывалась в детском доме, пять лет назад мама забрала ее к себе, но никаких материнских чувств между матерью и дочерью не найдено.

Совместное проживание вызывало раздражение. В свои 30 лет Елена уже кодировалась от алкогольной зависимости, но выводов для себя не сделала. Водка стала дороже детей. Из беседы с Женей мы узнали, что в этом году она пойдет в 1-й класс, и ей хотелось бы, чтобы у нее, как у всех ее подружек, были мама и папа. С Еленой работал психолог и специалисты службы сопровождения семьи, но она ничего не сделала для того, чтобы вернуть детей. Суд также принял решение лишить Елену родительских прав.

Одна из печальных примет нашего времени — социальное сиротство, когда дети, формально имеющие родителей, остаются без их попечения и оказываются в сложных житейских ситуациях.

Наша задача — помочь родителям встать на правильный путь и вернуть ребенка в семью. «Каждый человек — всегда чей-нибудь ребенок» и поэтому ребенок должен жить и воспитываться в семье. Ведь в семье он начинает осознавать себя личностью. И именно семья дает ребенку и взрослому чувство любви, защищенности, заботы и надежности.

В. Шевченко,

заведующий отделением профилактики

КГКУ Вяземский СРЦ

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *