Грех, который не будет прощен

svoboda.jpg

Много преступлений совершают в своей жизни люди, но из всех этих преступлений едва ли не самое страшное, едва ли не самое тяжелое, это — намеренное лишение себя жизни или самоубийство. Происходит оно по разным причинам.

Иной, например, по какому-то случаю лишился всего своего имущества или потерял большую сумму денег. Тяжело стало у него на душе от большой утраты, отчаяние овладело им, он не вынес душевной тяжести и повесился. Иной тайно сделал какое-либо позорное дело. Оно обнаружилось, и все начали издеваться над ним. Житья не стало человеку от насмешек и укоров, невыносима показалась ему жизнь, он пошел и бросился в реку.

Иной лишился близкого и любимого человека. Тоска по умершему съела оставшегося в живых, и жизнь ему стала не в жизнь, взял он да и отравился. И много, много бывает причин, по которым люди лишают себя жизни. А в настоящее время часто бывают такие случаи, когда люди (особенно молодежь) кончают жизнь самоубийством, можно сказать, почти без всякой видимой уважительной причины. Такие люди в своих предсмертных записках пишут, что «им надоела жизнь», что «незачем стало жить», что «нет цели, нет смысла в жизни» и тому подобное.

Здесь сам собой возникает вопрос: «Каким образом человек может дойти до самоубийства? Как у него может явиться мысль о столь страшном преступлении?» Ведь хотя у человека и могут быть различные тяжелые и скорбные обстоятельства, но ведь он создан Богом с любовью к жизни, с любовью к самому себе, и вдруг вместо этого человек является ненавистником самого себя, не выносит своей жизни и кончает самоубийством.

Причина самоубийства — страшная невидимая сила, которая при известных случаях напирает на человека и которой он весьма часто вследствие своего несчастного состояния не может противиться. Страшная сила эта — исконный человеческий враг, дух тьмы, дух злобы, диавол. Диавол-то и есть главный виновник как мысли о самоубийстве, так и самого самоубийства. Он был человекоубийца от начала (Ин. 8:44), — сказал о нем Иисус Христос, — он соблазнил на грех наших прародителей Адама и Еву, внушив им мысль ослушаться Господа и вкусить от плодов так называемого древа познания добра и зла, находившегося в раю, чем привел их к потере райского блаженства. Он и после падения первых людей вел весь род человеческий к погибели до появления в мир нашего Спасителя. И теперь постоянно стремится своими искушениями и своими соблазнами погубить каждого человека. Его заветное желание, его удовольствие и радость, это — гибель человека, к чему он направляет все свои старания, все свои силы и выискивает всякие способы. И как только явятся благоприятные к тому обстоятельства со стороны человека, он сейчас же приближается к нему и внушает ему всякие пагубные мысли, которые в конце всего могут привести и часто приводят его к погибели. Внутренний голос тогда начинает говорить человеку, что никакого Бога в действительности нет, а потому не нужно никакой молитвы, что жизнь не имеет смысла и никакой цели, что со смертью человека все кончается и потому — все равно, как ни кончить свою жизнь и прочее.

Один человек рассказывал про себя следующее. Ложась спать, я стал молиться Богу. Вдруг у меня явилась злая мысль, — какой-то внутренний голос стал говорить мне: «Не молись, не нужно»; но другой голос напротив сказал: «Стой и молись». Далее, первый внутренний голос продолжал говорить мне: «Что молиться? Ведь нет Бога, — кому же ты молишься, кто тебя услышит? Люди предоставлены самим себе, — никто им не помогает и никто их не слышит; вот и ты должен погибнуть». И вдруг на душе у меня стало невыносимо тяжело, положение мое стало мне казаться безотрадным, безнадежным, даже ужасным, и я хотел было уже бросить молитву, но другой голос продолжал настаивать на своем и говорить: «Стой и молись». В таком состоянии я был несколько времени, но потом, собравшись с духом, вдруг сказал: «Верую, Господи, помоги моему неверию», и лишь только успел я проговорить это, как слезы градом брызнули из глаз моих, я упал на колени и получил какое-то неизъяснимо-радостное, блаженное настроение.

Так действует диавол по отношению к людям, вселяя в душу их внутренний разлад, который нередко приводит их к самоубийству, а вместе с тем и к вечной гибели.

о. Георгий,

настоятель вяземского православного

храма св. Николая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *