Когда будем жить по-человечески?

karikatura.jpg
Отклик на интервью с директором ООО УПП «Городской коммунальщик» Е.М. Столяровым «Все наше управление — на виду у жильцов» («ВВ» №2, 16.01.2014г.)
В интервью господин Столяров Е.М. обвинил «некую группу жильцов» в сознательном торможении приемки капитального ремонта по всем видам работ, ссылаясь на то, что все работы сделаны в соответствии с составленной сметой по СНИПам и ГОСТам. В таком случае, позвольте спросить, по какому СНИПу (укажите какой) инженерные сети (трубы водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения) подвешиваются на проволоке, затем проволока заменяется на металлическую ленту, лежат на деревянных подложках, кирпичах, деревянных ящиках и ведрах. Какой СНИП допускает укладку труб водоотведения в «дерьмо» и на деревянные подставки и кирпичики, развешивать трубопроводы в виде ажурных узоров по стенам?
Далее, просим ответить, почему в смету капитального ремонта включена смена одного стояка, а рядом стоящего не включена, хотя все стояки эксплуатируются более 30 лет?
Что касается теплоснабжения, опять виноваты жильцы, не промыты батареи. А где были вы, когда производилась промывка системы теплоснабжения? Почему в 2011 году во время замены стояков теплоснабжения не были поставлены перемычки, хотя на это лично вам указывалось со стороны «некой группы жильцов», ответ был такой, что это отступление от требований СНИПа, без согласования с администрацией города перемычки поставить было нельзя. О врезке этих перемычек был разговор и на собрании весной 2013 года и лично вы, г-н Столяров Е.М., пообещали поставить перемычки.
В ситуации с нашим домом по капремонту произошло несоответствие выполненных работ, что представлено в сметах, ремонт выполнен недостаточно качественно, по нескольку раз приходится возвращаться к одним и тем же недостаткам. А только собственник определяет объем необходимого капремонта, только собственник и больше никто. Капремонт нашего дома пострадал и от низкого уровня профессионализма рабочих. Проблемы возникли у подрядчика, которому досталось много объектов и попросту не успевали ремонтировать жилье, и ремонтники до сих пор не могут разобраться со своей работой, в которой принимал участие и сам Столяров Евгений Михайлович. По договору работы должны были закончиться 31 октября 2013 года, но акты предоставили нам на проверку и подпись 24 декабря 2013 года. Мы столкнулись с тем, что очень много недостатков в ремонте (подтверждаем фотографиями, сделанными 30 декабря 2013 года).
Разговоры о росте тарифов на жилищно-коммунальные услуги до того навязли на зубах, что даже руководство страны обратило на это внимание.
«Людей не устраивает низкое качество услуг, недобросовестное управление и постоянный рост тарифов, — сказал президент, уточнив, что рынок ЖКХ «раздолье для тех, кто привык стричь купоны, не вкладывая при этом ни копейки», чему, по его мнению, способствуют «непрозрачность финансовых процедур, коррупция, кумовство». Особо Владимир Путин подчеркнул, что нужна информационная система, которая позволит людям понимать, за что они платят. — Сегодня эти сведения так запутаны, — сказал он, — что даже финансово-образованному человеку невозможно в них разобраться. А разбираться приходится весьма часто и очень во многом.
С приходом холодов начинаются проблемы с отоплением. Но это не коммунальная хворь — не стихийное, а рукотворное бедствие. Противоречит здравому смыслу и взимание платы за газ. До января 2013 года плата за обслуживание газового оборудования была включена в тариф на содержание жилья по тарифу 0,69 руб./м2 площади жилого помещения. А в январе 2013 года уже «Горгаз» выставил в своих квитанциях дополнительно свою цену за техническое и аварийное обслуживание газовых плит, при этом ни на копейку не изменился тариф на содержание жилья с 1 января 2013 года.
Наш дом принят в эксплуатацию в 1981 году, и уже более 30 лет не было капремонта, а все это время мы исправно платили за услугу капремонт. УК за техническое обслуживание и текущий ремонт, содержание жилфонда берет деньги в размере 865 руб. в среднем за месяц с каждой квартиры, но ремонта не производит, а суммы уходят в никуда. До 01.02.2013 в квитанциях были строки «ТО (тек. рем.) с тарифом работ 16,17 руб. за 1 м2, «ТО (кап. рем.) с тарифом работ 2,08 руб. за 1 м2, а уже с 01.02.2013 года в квитанциях строка «ТО (тек. рем.) с тарифом работ 18,25 руб. за 1 м2 т.е. (16,17+2,08 = 18,25 руб.) Или другими затратами заменили эту услугу ? А как же проверить? Но и собрание собственников не проводили по этому поводу. Где денежные средства, собранные за последние три года на капремонт, и это сумма не маленькая.
Почему тарифы на услуги (техсодержание и текущий ремонт) будут повышаться, если в 2013 году проведен «качественный капитальный ремонт» с гарантией 3 года. Тарифы ЖКХ растут не потому, что растет себестоимость услуг, а потому что деньги массово исчезают в неизвестном направлении.
И это происходит в условиях постоянно растущих тарифов за коммунальные услуги. С ростом тарифов ровным счетом ничего не меняется, Качество услуг в большинстве случаев оставляет желать лучшего. И, кстати, проверить, на что именно потрачены наши деньги, невозможно.
Но увеличение тарифов по ЖКХ — это только цветочки, ягодки поспеют в середине года, когда начнется введение в ЖКХ так называемых социальных норм потребления. Смысл этого новшества в том, что будут определены размеры положенного на человека количества электроэнергии, газа, горячей и холодной воды за установленную плату. Если же счетчики покажут перерасход, за излишнее потребление придется платить по более высоким расценкам. Делается это для того, чтобы заставить людей заботиться об экономии. Но граждане по опыту знают, что контрольная аппаратура начнет барахлить, причем не в их пользу, а сотрудники коммунальных служб будут использовать эту систему для покрытия своих упущений и искусственного улучшения производственных показателей, вот поэтому такое новшество вызывает тревогу, а не одобрение. Соцнорму можно навязать, когда нет домов с промерзающими зимой насквозь стенами, в которых люди вынужденно включают обогреватели, устанавливают бойлеры, так как не предусмотрена горячая вода в доме и многое другое.
Не понятно одно. Почему администрация ООО «УПП Городской коммунальщик» так рьяно настаивает на приемке капитального ремонта по всем видам работ с массовыми недоделками. Пора начинать жить «по-человечески» и требовать исполнения работ качественно и в срок без приписок.
Жители дома № 8

по улице Верхотурова:


Комментируют ситуацию:
Глава городского поселения А.Ю. Усенко:
— Я неоднократно сам бывал в доме №8 по улице Верхотурова. Все недоделки строители устранили, работа по капитальному ремонту выполнена в соответствии со сметой. Директор ООО УПП «Городской коммунальщик» внимательно относится ко всем просьбам жителей дома. На днях в доме должны побывать представители жилищной инспекции из Хабаровска, на основании обследования можно будет делать окончательные выводы по поводу качества ремонта и сервисного обслуживания управляющей компанией многоквартирного дома. Сумму 15-ти процентной оплаты по софинансированию капитального ремонта собственники дома наконец собрали.

Мастер предприятия ООО «Истим» И.Лавров, выполнявший подрядные работы на доме № 8 по улице Верхотурова:
— Все трубы в подвале уложены и закреплены в соответствии с технической документацией. До того, пока окончательно не был сделан монтаж розливов системы отопления и водоснабжения, действительно под трубы подставляли доски и кирпичи, это рабочий момент. Смета на капитальный ремонт была утверждена на общем собрании собственников дома, но почему-то все нарекания от жильцов появились в момент, когда нужно было подписывать акт приёмки выполненных работ. И начались необоснованные придирки, например, требовали выполнить незапланированные изначально работы, также наших строителей заставляли убирать мусор и нечистоты в подвале, которые там накопились не за один год.
Во всех домах, в которых мы проводили ремонты, жильцы заинтересованно отнеслись к строительным работам. Если им что-то не нравилось, — были устные и письменные претензии, которые мы разбирали и сразу устраняли недоделки, жильцы сами убирали свои подвалы. Ещё в этом доме много незаконных врезок в отопительную систему. Из-за несанкционированного водоразбора перебои с теплоснабжением во всех домах на Новостройке. Я лично убедился в этом, бывая на котельной посёлка новостройка, когда на глазах сильно падало давление воды. После ремонта на доме № 8 по улице Верхотурова установлен прибор учёта тепловой энергии, теперь каждый житель может убедиться, как расхищается теплоноситель.
Создаётся впечатление, что люди, став собственниками своего многоквартирного дома №8 по улице Верхотурова, о своём имуществе заботиться не хотят, а только требуют.
Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *