Утренний звонок

oplatagaz.jpg

Хотим, чтобы в дом провели воду и тепло

— В доме № 59 по улице Котляра есть вода, там жители сделали ванные комнаты и туалеты в квартирах. Был такой же барак, как и наш дом № 61 по улице Котляра. Когда и в наш дом проведут блага цивилизации, воду и тепло?

Н.А. Казаченко, житель дома № 61

по улице Котляра

Поясняет ситуацию начальник отдела коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, связи и социально-жилищной политики администрации городского поселения «город Вяземский» Александр Владимирович Быков:

— Дом № 59 по улице Котляра мы приняли в муниципальную собственность от железнодорожного ведомства с подведёнными инженерными коммуникациями, которые выполнены с плохим качеством. Благоустраивать соседние дома барачного типа на средства администрации города нет возможности. Поэтому жителям — собственникам квартир следует вначале провести общее собрание жильцов, принять решение о создании ТСЖ, вступить в программу фонда содействия реформированию ЖКХ по 185 закону, чтобы привлечь средства на капитальный ремонт дома. Следует учесть также, что придётся вкладывать средства на капремонт собственные, а также предусмотреть в дальнейшем значительное увеличение платежей (по сравнению с нынешними) за коммунальные услуги.

При подведении тепла и воды к дому придётся проводить регулировку сетей всего микрорайона, возможно, даже замену труб на больший диаметр. Это очень затратная работа, на которую в настоящее время средств в городском бюджете не предусмотрено.

За что взяли деньги газовики?

— В прошлом месяце по нашим квартирам ходили работники горгаза, а в этом месяце пришли квитанции с большими суммами платежей — более 500 рублей. За что? И почему работники газовой службы, заходя в квартиры к жильцам, не разъясняют, что они собираются делать, и во сколько их визит обойдётся жильцам?

Н. Зинченко, дом № 8 по улице Верхотурова, г. Вяземский

— Почему платим за газ два раза? Мы оплачиваем за газ отдельной квитанцией и ещё в квитанциях за оплату коммунальных услуг у нас есть отдельная строка.

Ирина Алексеевна, дом № 8, улица Садовая, село Аван

На вопросы отвечает старший мастер газовой службы Вяземского филиала ОАО «Хабаровсккрайгаз» Андрей Анатольевич Поливода:

— В настоящее время проводится техническое обслуживание газовых плит и техническое обслуживание газовых счётчиков. Плиты, которые находятся в эксплуатации менее 15 лет, осматриваются раз в три года, если работают более 15 лет — раз в год. За техническое обслуживание плиты есть расценки — за 2-х конфорочную — 449,54 рубля., за 3-х конфорочную — 523,81 рубля, за 4-х конфорочную — 591,61 рубля. Если на плите на конфорке стоит заглушка из-за неисправности, она тоже учитывается, потому что её также необходимо проверять.

Что касается квитанций. С 1 января из квитанций за коммунальные услуги из статьи «техсодержание» вычленены расходы на обслуживание газовых плит, платить за эту услугу собственники будут сами. Эту сумму можно будет заплатить в рассрочку, за каждый месяц — немногим более 50 рублей, можно одним платежом.

В квитанции за коммунальные услуги включён платёж за обслуживание общедомового газового оборудования и газово-распределительных установок. Именно этот платёж — в квитанциях за коммунальные услуги в доме № 8 по улице Садовой в селе Аван.

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *