Новый капитан "Паруса"

kud.jpg

ТСЖ «Парус», объединившее вокруг себя три многоквартирных дома, все свои коммунальные проблемы собственники решают сами и за свой счёт. Об этом — интервью с новым председателем товарищества Анатолием Васильевичем Кудь.

— Анатолий Васильевич, вы долгое время работали в структуре ЖКХ, это помогает в вашей новой должности?

— Когда в 2008-2010 годах создавалось наше ТСЖ , я работал главным специалистом по теплоэнергетическому обеспечению в бывшей тогда управляющей компании, консультировал по многим вопросам новых специалистов ТСЖ. Сам я также проживаю в одном из домов «Паруса». Поэтому, когда В.М. Симонов по своему желанию ушёл с должности председателя ТСЖ, согласился взять на себя этот немалый груз ответственности.

— С чего начался этот год?

— Занимаемся повседневной работой, направленной на обеспечение нормальных условий для проживания наших жильцов. В конце января по сравнению с прежними годами возросла оплата за тепло. Одними из первых в городе в наших домах №13,15,17 по улице Коммунистической несколько лет назад поставили приборы учёта тепловой энергии. В настоящее время выдерживаем натиск населения, которое считает, что оплата по счётчику должна быть гораздо ниже. Но мы вместе с работниками ООО «Гортеплоэнерго» привели в соответствие потребление тепловой энергии, так как наш дом с горячим водоснабжением, учли потери теплоносителя в водообменнике, который нагревает горячую воду. Соответственно, платежи возросли, к тому же в январе потребление тепла резко увеличилось из-за низких температур, нагрузка возросла почти в 2,5 раза. Но тариф, рассчитанный по показаниям прибора учёта, не превысил нормативный — у нас он составляет 69 руб. (самый высокий в одном из трех наших домов), тогда как нормативный — 71,43 рубля за кВ. метр. Регулировать подачу тепла мы не смогли, так как в угловых квартирах было холодно.

— На чём ещё удаётся экономить?

— Когда подготовка к зиме проведена основательно и добротно, понемногу добиваемся экономии. На том же отоплении, например. Мы ежегодно проводим опрессовку и промывку систем отопления. В наших домах минимальные потери на общедомовом электроснабжении. На площадках в подъездах проведен капитальный ремонт электрических щитков, установлены более современные энергосберегающие лампочки в подъездах. Счётчики ОДН мы установили двухтарифные. Таким образом, свели к минимуму все потери на общедомовом электроснабжении. У нас ежедневно работают два слесаря-сантехника, которые выходят устранять неисправности по заявкам жильцов, которых с начала года было всего 14 или 15. В основном это мелкие неисправности. В основном выходит из строя имущество собственников. Общедомовое имущество удается поддерживать в относительном порядке. В доме № 17 капитально отремонтирован розлив на холодную воду. Благодаря тому, что у нас есть техничка, в подъездах каждый день проводится уборка, у нас чисто. И всё это благодаря тому, что работа правления ТСЖ полностью согласована с пожеланиями собственников, а экономическая деятельность полностью прозрачна.

— Что вас беспокоит в первую очередь?

— Основная проблема — ремонт кровель. Во всех трёх домах нашего ТСЖ протекают крыши в 6-7 квартирах. В этом году приняли решение все другие работы исключить, все собранные средства направить на текущий ремонт покрытия кровель. Наш опыт показывает, что со многими нашими проблемами мы справляемся своими силами. В прошлом году, например, мы получили диплом за второе место в городском конкурсе «Лучший двор». Сами делали проект, своими силами воплощали в жизнь. Правлению есть на кого опереться: это наши жильцы, активно принимающие участие в работе во благо своего дома: супруги Анатолий и Антонина Бахаревы, Надежда Николаевна Игнатик и другие.

— Что нового в работе ТСЖ появится в ближайшее время?

— Платежи за электроэнергию наши собственники будут оплачивать в одной квитанции наряду со всеми другими платежами за услуги ЖКХ, то есть жильцы будут платить товариществу, а мы, в свою очередь, перечислять платежи ДЭКу. Эта система удобна для жильцов, которые уже привыкли оплачивать квитанции в сбербанке: либо через кассу, либо через банкомат по штрих-коду.

— Как вы думаете, за кем будущее — за ТСЖ или управляющими компаниями?

— Будущее за ТСЖ. Тарифы на услуги ЖКХ будут всегда повышаться и собственники жилья будут вынуждены включаться в управление своим домом.

Беседовала Ирина Кобзева

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *