Старт для развития Дальнего Востока

hohlov_1.jpg

Председатель Законодательной думы Хабаровского края Сергей Хохлов:

— В Хабаровском крае 2011 год был стабилизирующим в экономике, и это позволило твердо войти в 2012 год с хорошими темпами роста в базовых отраслях — промышленности, транспортной отрасли, строительстве, торговле — в том, что сегодня формирует бюджет. Мы приняли бюджет с прогнозом роста валового регионального продукта 3,5 процента. Это средний показатель, потому что рост валового внутреннего продукта в России на этот год экономистами прогнозируется 3,7 процента при факте прошлого года 4,3. Но поскольку темпы роста экономики и промышленности в крае последние два года превышали среднероссийский показатель, я думаю, что показатели в отраслях, наполняющих наш бюджет, сохранят тенденции роста.

С точки зрения потенциальных ресурсов и резервов экономики края считаю, что потенциал Комсомольска-на-Амуре полностью не реализован. Там требуется федеральная поддержка, и надо помочь с кадровым обеспечением Амурскому су-достроительному заводу. На «АСЗ» заказов достаточно, на КнААПО уже развернуто серийное производство «Суперджетов», и «Амурметаллу» нужна загрузка — в прошлом году она составляла всего процентов сорок от имеющейся мощности.

Мне кажется, что решение правительства РФ по развитию нашего региона, которое сегодня находится в проработке, — о создании корпорации по развитию Дальнего Востока и Забайкальского края — это тот инструмент, который позволит аккумулировать в первую очередь финансовые ресурсы, позволит выстроить инве-стиционную политику в ДФО и максимально ускорить реализацию всех инфра-структурных проектов, без которых развитие экономики на Дальнем Востоке не будет иметь успеха.

Во время обсуждения вопроса о создании корпорации прозвучало, что БАМ-2 — это один из инфраструктурных проектов, который обеспечит развитие Забайкальского края и Дальневосточного региона. В радиусе этой дороги у нас огромные запасы природных ресурсов — железной руды, леса, угля. В связи с этим неизбежно развитие железнодорожного транспорта, сегодня есть проблемы с перемещением сырьевых грузов. Яркий пример — Советско-Гаванский — Ванинский узел. В то время, как инвестиции в сырьевые отрасли там наращивались, инфраструктура отстала. Добыча угля, руды, переработка леса — все затормозилось из-за этого! Поэтому государство должно начать планово заниматься размещением производительных сил и разделением труда на территории Российской Федерации, в первую очередь в границах Азиатского континента.

Что касается Советско-Гаванского и Ванинского узла — на этот счет уже решение есть, требуется его дальнейшая реализация. Транспортная отрасль сегодня является первой по платежам в бюджет Хабаровского края, и первой она будет оставаться ещё длительный период. Ввод Кузнецовского тоннеля в августе 2012 года расширит пропускные возможности на направлении Ванино — Советская Гавань, и это, как минимум, позволит обеспечить полную загрузку уже действующих мощностей по переработке и перевалке груза — Ванинский морской торговый порт, «Трансбункер» и угольный терминал компании СУЭК. Это может стать стимулом к началу работы для компании «Мечел» на Эльгинском угольном месторождении — сегодня реализация этого проекта остановилась, потому что нет пропускных возможностей у отрезка дороги Комсомольск — Советская Гавань — Ванино.

Я думаю, что если 2012 год станет переломным с точки зрения создания базовых условий для перехода в другую экономическую эпоху, тогда и 2013, и 2014 годы могут стать стартовыми для интенсивного развития экономики Дальнего Востока. А для этого старта экономики уже в текущем 2012 году, очень важны политические события, а вернее — результаты выборов президента России 4 марта 2012 года.

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *