Детей не выбирают

kamalovi.jpg

Для женщины нет большей радости, чем услышать первое слово своего малыша, обычно это слово — мама. Валентину Камалову каждый ребенок впервые называл мамой в разном возрасте, потому что все ее девять детей — приемные.

В наш район супруги Эдуард и Валентина Камаловы недавно переехали из Чегдомына. Суровый северный климат, отдаленность от Хабаровска, дорогостоящая жизнь — не лучшие условия для воспитания шестерых детей, над которыми они оформили опеку.

«Мы выбирали между двумя районами: имени Лазо и Вяземским, — говорит Валентина, — но остановились на последнем. Сначала хотели купить домик в городе, но для разведения большого хозяйства, о котором всегда мечтали, необходимы покосы. Село Отрадное нам сразу приглянулось: большие пастбища, близко районный и краевой центры, народ приветливый. Но самое главное, детям здесь хорошо».

Дети. Они словно горошины «высыпают» в прихожую, когда приходят гости. Один меньше другого, и каждый обязательно улыбнется, скажет: «Здравствуйте» или «Привет». Теперь мама и не представляет, что такое тишина в доме.

«Алешке нужна семья» — так называлась статья в районной чегдомынской газете, где мы увидели своего «первенца», — рассказывает Валентина, — Леше было полтора годика, но выглядел он месяцев на девять. Директор детского дома сказала, что мальчика не хотели брать только потому, что он метис: наполовину кореец, наполовину русский.

Совсем скоро у нас появилась Наталья, она младше Алешки на год. Для меня очень важно, прежде всего, подарить этим детям материнское тепло, чтобы они почувствовали, что кому-то нужны в этом мире. Дать им возможность в будущем создать свои полноценные счастливые семьи».

Остальные дети появились в семье, как говорят сами родители, по воле Божьей. Они их никогда не выбирали, будто вещи в магазине. В опеке Валентине и Эдуарду предложили взять девочку-подростка и маленького Вову. «С Настеной нам пришлось нелегко, ведь в десять лет у ребенка уже сложилось определенное представление о жизни, сформирован характер. Порой она совершала не очень хорошие поступки, но мы не сдавались. Доверительные разговоры, убеждения, да и личный пример, в конце концов, дали свои результаты. Сейчас она хорошо учится, помогает по дому, с удовольствием занимается с младшими детьми».

Еще пятерых детей: двоих в Чегдомыне и троих в Вяземском родителям тоже предложили взять работники органов опеки. У каждого ребенка своя история, судьба, по воле которой он оказался в приюте или детском доме. Но теперь у ребят есть настоящая семья: заботливые папа и мама, большой уютный дом.

Разница между тем, каким был дом, который год назад купили Камаловы, и сегодняшним их жилищем, поразительная. Из небольшого старенького домишки «выросло» добротное жилье (к пятидесяти квадратам достроили ровно столько же). Построены баня, большой сарай, сеновал, загоны для скота, детский домик. Скоро достроят конюшню. Везде чувствуется умелая мужская рука. Строительный опыт у главы семьи богатый: в Чегдомыне Эдуард тоже сам строил дом и в нашем районе какое-то время занимался евроремонтами.

«Наконец, муж исполнил мою давнюю мечту — иметь в доме кухню и небольшую столовую, — говорит хозяйка, — потому что у нас прием пищи — это процесс непрерывный. Одни поели, из школы пришли другие, потом проснулись третьи, а тут и время ужина подошло.

Мы привыкли к тому, что на столе всегда должны быть экологически чистые, натуральные продукты: молоко, мясо, масло, яйца, творог, сметана. Поэтому, как только приехали, завели хозяйство. Сейчас держим двух коров, бычка, свинью с поросятами, лошадку, курочек. Планируем увеличить поголовье, заняться фермерством. Техника у нас есть: грузовичок, трактор, на будущий год купим косилку.

Хотим развести травоядных вьетнамских свиней, рацион их питания на 80 % составляет растительный корм. Эти животные неагрессивные, и мясо у них хорошее. На Дальнем Востоке вьетнамские поросята стоят порядка 15 тысяч рублей. Мы хотим приобрести молодняк в Подмосковье, где их разводят массово, и цены на поросят намного ниже».

Приятно видеть людей, которые полны энергии, живут ради близких, строят планы на будущее, а это будущее — в детях. На вопрос, как удается справиться с маленьким «детским садом», мама отвечает не задумываясь: «Секрет довольно прост. Во-первых, родительский авторитет должен быть для детей незыблемым. Я не понимаю людей, которые делают из ребенка предмет поклонения. Эти маленькие создания с самого раннего возраста находят слабости мамы и папы, умеют ими манипулировать. Мы никогда при детях не показываем несогласия в вопросах воспитания. В случаях, когда я считаю, что муж неправ, говорю ему об этом наедине. Но если папа сказал нельзя, а мама тут же его отчитала и позволила ребенку сделать то, что хочется, в следующий раз он снова добьется своего, но детские запросы уже возрастут.

Во-вторых, во всем, что связано с детьми не может быть мелочей. Если у ребенка отобрали карандаши, для него это целая трагедия. Мы разбираемся в любой конфликтной ситуации, а не пускаем проблему на самотек. Я, как мама, должна быть в курсе всего, что происходит в доме».

Будни многодетной мамы Валентины Камаловой похожи один на другой, но в этом для нее и есть настоящее счастье. С любовью она держит на руках крохотного Данилку, которому нет и двух месяцев, проверяет уроки, на улице играет с малышами в снежки. И как сказал Василий Сухомлинский, в детях, как в зеркале, отражается родительская нравственность.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *