"Реанимируем "неизлечимо больные" трубы"

podval.jpg

Если потек кран, засорился сливной бачок или случился порыв в подвале, мы вызываем аварийку. О том, сколько домов в день успевают обслужить слесари-сантехники, электрики и сварщики, с какими проблемами чаще всего они сталкиваются в рабочие будни, нам удалось узнать, побывав в рейде с аварийной службой предприятия «Городской коммунальщик».

В небольшой «теплушке» корреспондента встречает диспетчер Ольга Гончарук. Здесь созданы все условия для того, чтобы дежурить круглосуточно. «Диспетчеры, слесари, электрики и сварщики работают по 12 часов, — говорит Ольга, — а водители — сутками. Я устроилась сюда недавно, но у нас есть диспетчеры, по многу лет отработавшие в аварийке, например, Валентина Николаевна Евсеенко». Спустя несколько минут, раздался телефонный звонок, диспетчер приняла очередной вызов и зарегистрировала его в журнале.

Слесарь был на вызове в доме № 4 по улице Космодемьянской. Вместе с мастером цеха теплоснабжения Сергеем Липовским едем туда. «В дневное время мы обслуживаем весь район Новостройки, — по пути рассказывает Сергей Владимирович, — и еще двенадцать городских домов по улицам: Коммунистической, 2, Орджоникидзе, 26, Казачьей, 14 и другим. В сутки выполняем порядка 15-20 заявок. С началом отопительного сезона работы всегда прибавляется. Помимо жилых домов, работаем с организациями, с которыми заключили около 10 договоров. Аварийка выезжает на вызовы в районную больницу, центр социальной поддержки и другие учреждения и предприятия».

Слесарю Роману Проценко потребовалось полчаса, чтобы справиться с засором сливного бачка унитаза. Хозяйка квартиры Екатерина Евгеньевна Бабарыкина часто обращается в аварийную службу. «Дом у нас старый, — говорит она, — с 1973 года у меня сантехника не менялась, мизерной пенсии едва хватает на жизнь». Аварийщики бесплатно устраняют незначительные неполадки, например, засоры, не требующие замены сантехнических деталей, аварийные ситуации в подвалах, подъездах, чердаках, устанавливают тепловые счетчики. Ремонт сантехники, труб, электропроводки в квартирах жильцы оплачивают в бухгалтерии управляющей компании.

«Мы реанимируем «неизлечимо больные» трубы, сантехнику, — говорит Роман Проценко по пути в квартиру, откуда поступил вызов, — управляющие компании принимают ветхие дома, которые требуют капитального ремонта, замены большей части коммуникаций. Конечно, люди платят деньги и хотят видеть результат, но этих средств реально хватает только на то, чтобы латать почти «мертвые» внутридомовые сети. В некоторых домах удалось заменить отжившие свой век металлические трубы на пропиленовые частично за счет предприятия, частично за счет жильцов.

Порой по вине людей коммунальщики могут целые сутки работать на одном объекте. Недавно в четырнадцатом доме по улице Казачьей забилась канализация. Протянули трос, прочистить не получилось. Начали ковырять, а там — бытовой мусор, капуста, тряпки, и даже коврик вытащили. Все это «попало» в центральный стояк через канализацию. Машина шамбо не смогла «продуть» все это, пришлось «замораживать» систему и делать обводной стояк».

У Раисы Николаевны Полищук, которая вызвала слесаря, проблема с трубами в ванной, по ним все время стекает вода. Роман проверил, не подтекает ли у со-седей сверху, там все сухо. Он объяснил женщине, что из-за отсутствия в ванной вентиляции на трубах появляется конденсат. Не успели выйти из квартиры, звонит диспетчер: «Бери еще одного слесаря, нужно поставить манометр в подвале на Коваля, 53, а потом устраните течь, которую вы обнаружили сегодня утром в подвале по Казачьей, 14».

Второй слесарь в смене Сергей Соловьев больше года работает в аварийной службе. За несколько минут он установил прибор для измерения давления подачи холодной воды в затопленном, совершенно неосвещенном подвале. Более серьезная проблема ожидала аварийщиков на улице Казачьей.

Сначала заезжаем к председателю ТСЖ Анне Афанасьевне Брунь за ключами от подвала. Спустившись по лестнице, попадаем в плохо, но все же, освещенное помещение. Вода, которая успела выбежать из проржавевшей и лопнувшей трубы, залила некоторые участки пола. «Это самый лучший подвал, — объясняют слесари, — из всех домов, в которых нам пришлось побывать. Когда создали в доме ТСЖ, жители здесь навели порядок, повесили на дверь замок».

После того как перекрыли воду, электрик Сергей Гардер подключил сварочный аппарат. Опытный сварщик Андрей Баглай простучал ржавую трубу, быстро определил, в чем проблема. Запахло сваркой, помещение осветилось яркими искрами. Спустя час, порыв устранили. Подали воду, нигде не течет. «Вот так нам часто приходится работать в команде, — говорят рабочие, — ведь если где-то возникает серьезная аварийная ситуация, без сварщика и электрика сантехники ничем помочь не смогут. Редко проходит смена, чтобы мы не встретились».

Рабочие еще не успели собрать инструмент, а в подвале появился жилец этого же дома. «Ребята, у меня неправильно установили смеситель, и он лопнул, теперь нужно новый поставить, поможете?» «В нашей работе как у Чуковского: «И вот так целый день, динь дилень, — шутят слесари, — порой за смену всего несколько раз удается присесть. Но зато приятно слышать от людей простое человеческое спасибо и знать, что твои усилия были приложены не зря».

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *