Необычные встречи

izubr.jpg

26 мая. По дороге, на которой можно проводить ралли «Париж-Дакар», доехал до дачи П. Федотова и на своих двоих по зимнику, где жижи выше щиколоток, за 25 минут дошел до Соболевского охотхозяйства и еще час по дороге, которую разбили в пух и прах, дошел до пасеки отца и сына Мерзловых. Поприветствовали друг друга, перекинулись парой слов о житье-бытье, погоде, «заморили червячка» тем, что было под рукой в котелках и кастрюлях, и я по знакомой тропе пошагал к реке по весеннему лесу. Чистое небо в просветах вершин деревьев, светлая голова, состояние беззаботного детства. Метров за сто уже слышна музыка реки. А вон вижу ямку. Надо перейти на ту сторону. Вижу собаку, бегущую по тропе. Догадываюсь, бежит по запаху моих следов. Останавливается. Поворачивается и бежит назад, нюхая тропу. Я крикнул. Она, увидев меня, перешла перекат и ко мне. «Эх, как же ты будешь мешать мне!» — говорю я ей. И точно мешала, так как перебегала перекаты у ямок, к которым я должен подходить тихо, или по берегу…

Рыбачу. Слежу за верховой мушкой. Слышу лай. — Кто-то еще здесь рыбачит? Отрывистый лай становится злее. Метров пять до собаки. Подхожу, а она рычит и лает на полоза и стремится схватить его зубами. Я концом удилища с третьей попытки сбросил его в воду, а то ведь она за хвост его потрепала…

… Рыбачу, кидаю мушку. Слежу за ней, чтобы не проморгать атаку хариуса. Слышу плеск воды и вижу, через перекат прыжками бежит собака и направляется ко мне. А за ней изюбриха. Шумит галька. Всё увиденное мозг ещё не разложил по полочкам. Я испугался. Молниеносно вспомнил, как Юра Сачко говорил мне, что изюбр копытом передней ноги ломает ствол березы до 10 см. Я вижу только голову с длинной мордой, высунутый набок язык, поднятые вверх уши. Громко кричу «Хо-о!» Она увидела меня, останавливается. Я смотрю на темно-серый бок, несуразные длинные ноги. Она прыжками от меня в лес. Я вижу только её белый зад и голову с ушами. Это всё длилось каких-то 8-10 секунд. Для меня встал вопрос, что произошло? Почему собака не лаяла? Может у изюбрихи был теленочек, и она его защищала? Собака отошла от меня и стала нюхать следы, где развернулась изюбриха.

Успокоившись, я измерил расстояние до переката примерно — 10 м, а где развернулась изю-бриха, примерно 7-8 метров.

…Рыбачу. Сел перекусить. Собака лежит рядом. Рыбу я ей не давал — хотел, чтобы она ушла от меня. В глаза она мне не заглядывает. Я ей даю кусок хлеба и кусочек сыра с куриное яйцо. Съела. Вдруг быстро уходит на другой берег и стоит. Не лает. Через зелень кустов вижу, что топчется на одном месте. Я встал, иду к ней и вижу, что на молодой ильме, высотой метров пять, белка качается на ветке. Собака постояла, ушла, и белка скрылась…

… Иду по дороге домой. Она впереди. Поворот. Её не видно. Вдруг бежит мне навстречу. Увидела меня, повернулась и к дому пошагала. И так на трех поворотах делала. Не бросила меня. На пасеке я всё это рассказал мужикам, предварительно сказав, что если бы эпизод про изюбря мне рассказал кто-нибудь, то я подумал бы: «Ну и врёшь ты, как Мюнхгаузен».

Ю. Мурашкин

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *