Соединяют сёла, города

stroii.jpg

В третье воскресенье октября коллектив Вяземского участка ООО «Стройдорсервис» отметит профессиональный праздник — День работников дорожного хозяйства.

Опыт и мастерство

Завтра, 14 октября, водители комбинированной дорожной машины (КДМ)

Владимир Васильевич Вовк и Арыслангоряй Руфетович Ганеев поедут на приём в хабаровский головной офис ООО «Стройдорсервис». За добросовестный многолетний труд они представлены к награждению. Это вдвойне приятно, оба водителя КДМ в этом году отмечают юбилейные даты. Владимиру Вовк — 55 лет, Арыслангоряй Ганееву — 60 лет.

Водительский состав на автомобилях КДМ имеет свой уровень подготовки. В отличие от перевозки грузов, у них должен быть и необходимый опыт работы на дороге. Важно правильно выбрать скорость при выполнении различных операций. Например, в зимний период следует точно знать, в каких местах приподнять отвал, чтобы не повредить его при расчистке дороги от снега. Особенно это актуально на мостовых сооружениях, где зачастую стыки пролетных строений выступают под покрытием. Ещё с лета водители примечают такие места, хорошо знают рельеф и особенности своих участков обслуживания.

В команде водителей КДМ много лет ответственно и качественно трудятся Александр Анатольевич Соловьёв и Александр Александрович Сафронов. Недавно Александр Сафронов был мобилизован в ряды вооружённых сил. Руководству участка придётся решать, кто сядет на его машину, иначе в зимний период будет значительная нагрузка на снегоочистительные машины. Тем более, для транспорта Александра в этом году получили с завода-изготовителя скоростной отвал для уборки снега. Новое навесное оборудование при расчистке дорожного полотна позволяет машине КДМ двигаться со скоростью не менее 60 километров в час. И что важно, отвал устроен так, чтобы масса снега не сдвигалась на обочину, а отбрасывалась далеко на откосы дороги. Скоростной режим позволяет укладываться в нормативные сроки, а качество работ значительно повышается.

Дорожный рабочий

Андрей Сафронов тоже получил повестку и мобилизован. Теперь на содержании участка федеральной трассы А-370 от с. Красицкого до с. Лермонтовки трудятся 12 дорожных рабочих Вяземского участка «Стройдорсервис». Всего в коллективе около 20 человек. Здесь много опытных работников. Например, Роман Николаевич Логвинович ценится в коллективе как универсальный специалист. Механизатор отлично знает технику. Начинал работать на тракторе МТЗ, трудился на погрузчике, работал на грейдере. И сегодня как дорожный рабочий, он в любое время может подменить тракториста. Основной костяк предприятия сохраняется многие годы. Со дня основания ООО «Стройдорсервис» здесь трудятся мастер участка Сергей Васильевич Болтачёв, специалист производственно-планового отдела Константин Дмитриевич Аксёнов и другие специалисты.

Свой карьер и завод

Ежегодно коллектив выполняет поставленные задачи. В этом году ведётся масштабная реконструкция на большом участке трассы «Уссури» на 149-153 километрах, что в районе известного придорожного кафе «Волна». На этом участке применяют новую технологию устройства основания методом холодной регинерации. Лишь единицы компаний на Дальнем Востоке имеют для этого технические возможности.

Материалы для ремонта и содержания автомобильной трассы поступают из карьера предприятия, который расположен на 159-м километре. Здесь работает собственный асфальтобетонный завод. Для производственных процессов из карьера везут щебень различной фракции, отсев, в том числе, для производства ямочного ремонта струйно-инъекционным способом. Мелкий щебень смешивается с эмульсией, этой смесью заполняются небольшие ямы в дорожном покрытии.

Технологии и материалы

Специалисты считают производство ямочного ремонта струйно-инъекционным способом достаточно эффективным, так как эмульсия изготавливается на основе воды, материал для заделки выбоин не боится влаги, что хорошо помогает предотвращать разрастание ям на полотне. На специализированной технике — БЦМ для ремонта дорог, бригада работает в связке. В кузове КАМАЗа в установку подаёт материал дорожный рабочий Александр Баранов, оператор БЦМ Андрей Панфилов непосредственно заделывает ямы и трещины. В этом году пролилось много дождей, и, как говорят специалисты, ямочность на трассе была повышенной. Бригада Баранова и Панфилова почти ежедневно трудилась для улучшения транспортно-эксплуатационных показателей и обеспечения безаварийной обстановки на оживлённой трассе.

Светло и безопасно

В этом году на участке федеральной трассы у села Аван выполнено освещение участка дороги с остановками общественного транспорта и пешеходным переходом. Сейчас для безопасности участников дорожного движения и пешеходов каждую ночь подключаются 16 световых опор. В проект «Организация дорожного движения автомобильной дороги А-370» уже занесена дислокация световых приборов на протяжении участка около села Отрадного. О конкретных сроках установки осветительных приборов пока нет информации, но этот документ обязателен для исполнения, а значит, долгожданное освещение здесь обязательно будет.

В ожидании зимы

Дорожники готовы к содержанию дорог в зимний период. На территории предприятия складирована соль. В достатке завезён песок. Эти материалы на производственной базе используются для приготовления реагентов. Пескосоляную смесь используют в межсезонье, когда случаются перепады температур. Обычно, подсыпка реагентами производится осенью и весной. Для уборки снега подготовлена техника и навесное оборудование.

У дорожных рабочих в зимний период работы меньше не станет. Сейчас они занимаются установкой дорожных знаков, заменой металлических ограждений, уборкой мусора с обочин дорог и на пассажирских остановках, выполняют комплекс других работ. Зимой будут освобождать от налипания снега сигнальные столбики и барьерное ограждение, расчищать мосты и автобусные остановки. Работы всегда много.

Всегда под контролем

На содержание федеральной трассы ежегодно направляются значительные средства, поэтому качество дорожных работ регулярно проверяют контролирующие организации. В летний период приёмка выполненных объёмов проходит дважды в месяц. По выявленным недочётам кураторы составляют предписания со сроками устранения. Как правило, это небольшие замечания, которые устраняются своевременно.

В прошедший понедельник работу Вяземского участка ООО «Стройдорсервис» оценивала комиссия федерального государственного учреждения «Росдортехнология». Хотя и не без указания на частичные недочёты, в канун профессионального праздника московские специалисты дали неплохую оценку общей работы коллектива вяземских дорожников.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *