«Лишь доброе останется…»

hodackiy.jpg

16 ноября вяземскому художнику, поэту, музыканту, моему отцу Александру Ходацкому исполнилось бы 72 года.

— Самое главное качество папы — это доброта. Он был готов протянуть руку помощи всем, кто в ней нуждается. Удивляло меня в нем и то, что папа помнил про все праздники и дни рождения. Он обязательно дарил небольшое поздравительное стихотворение или картину. По-другому не мог. Для друзей и близких, он был душой компании, с ним праздники превращались в незабываемое событие.

Времени на творчество ему катастрофически не хватало, нужно было работать, содержать семью. Единственное время, когда отец был полностью свободен — это отпуск. Тогда мы всей семьей отправлялись на море. По традиции половину багажника стареньких жигулей занимал любимый папин мольберт и не менее обожаемая гитара. Я, уже будучи студенткой медицинского института, закончила курсы игры на шестиструнной гитаре. Папа очень любил слушать, как я играю и пою. Он был самоучкой. Я его пыталась выучить аккордам, но семиструнная гитара была ему «роднее». Уже потом, мы вместе часто давали концерты в нашей районной библиотеке, Краеведческом музее имени Н.В. Усенко, Доме культуры села Отрадного.

Раньше на море не было ни баз отдыха, ни развлечений, лишь пара палаток на берегу стояла. Как только папа устанавливал свой мольберт, собирался народ. Всем было интересно, ведь где ещё увидишь настоящего художника, так легко управляющегося с масляными красками и непослушным для обывателей холстом.

Я помню девочку, которая внимательно наблюдала за работой моего отца. Много спрашивала о том, как он накладывает краски, создает тени… Обычно все стояли в сторонке, а она загорелась его творчеством. А когда папа закончил писать, то поставил чистый холст и передал ей кисти. Насколько мне известно, в дальнейшем Яна Ралдугина, так звали эту девчонку, связала свою жизнь с творчеством, окончив художественно-графическое отделение педагогического университета.

Он учил в обычном видеть прекрасное. Даже глядя на серое болото, расхваливал легкую поволоку, необычным образом упавшую тень и паука, сидящего на белотканной паутине.

Ещё я любила вместе с отцом проявлять фотографии. Эта магия творилась исключительно в ночное время на нашей уютной кухоньке. Я была в восторге, когда папа окунал в жидкость абсолютно белую бумагу, а после на ней проявлялись лица.

Обычно говорят, что творческие люди кроме искусства ничего не могут, но это не про моего отца. Он был настоящим мужчиной, с ним всегда наша семья чувствовала себя, как за каменной стеной. С особым трепетом я наблюдала за игривой манерой общения моих родителей. Отец обожал мою маму, посвящал ей стихи.

Папа призывал нас никогда не озлобляться на людей. Сегодня подумаешь о плохом и будто наяву слышишь: «Катя, так нельзя». Он тонко чувствовал и воспринимал жизнь. Сеял разумное, доброе, вечное. Обожал детей, был открыт душой абсолютно всем. На своём жизненном пути я больше не встречала таких людей, мне безумно повезло быть его дочерью.

От всего сердца благодарю всех, кто помог осуществить заветную мечту моего отца — создание сборника его стихов. Это настоящий подарок для нашей семьи. Благодаря вам сегодня на полках многих вяземцев стоит «живая частица» его души, его детище, в становление которого мой замечательный отец вложил так много сил.

Екатерина Корень

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *