И чья была эта война?

evgeniy.jpg

На счету прапорщика полиции в отставке Евгения Хусточкина четыре служебные командировки в горячие точки: три раза он побывал в Чечне и один раз — в Ингушетии.

По словам старшего инспектора по работе с личным составом ОМВД Вяземского района Александра Афанасьева, начинал Евгений свою службу в органах МВД с охраны, затем были: патрульно-постовая служба, ГАИ, на пенсию он ушёл из ИВС. «Женя — отзывчивый человек, по первому зову готов прийти на помощь, — говорит Александр Сергеевич, — как и другие ветераны службы, оказывает нам содействие в пополнении музея ОМВД, обустройстве аллеи Памяти, поисковой работе».

Евгений родился и вырос в Вяземском. В 1986 году окончил вторую школу и поступил в училище №32 г. Хабаровска, получил специальность сварщика-монтажника. Перед армией успел поработать в связи электромонтером под руководством грамотного руководителя С.С. Селионова. Как признается Евгений, общение с ним и повлияло на его дальнейшую жизнь, ведь именно этот человек много рассказывал ему о пограничной службе. Потом и сам Женя, когда призвался в армию в 1989 году, попал в 78 Шимановский пограничный отряд ордена А. Невского. После двух лет срочной службы остался на «сверхсрочку» и демобилизовался в должности старшины пограничной заставы.

После армии вернулся в район и устроился во вневедомственную охрану. В 1993 году переехал к отцу в поселок Переяславку, где начальник райотдела МВД района им. Лазо полковник Валерий Ткаченко принял его на службу. Через год уже со своей семьёй вернулся на малую родину и продолжал служить в органах. В 2006 году была первая командировка на Северный Кавказ. Его прикомандировали к ОМОНу специалистом по досмотру транспорта на блок-постах. «Михеева Володю, нашего земляка, мы меняли на блокпосте Курчалой Шалинского района Чеченской республики. Для него это была крайняя командировка, а для меня только начало. В этой командировке провёл шесть месяцев. В то время здесь уже не было «пекла», обычная рутинная служба, под обстрелы не попадали, проводили совместно с ФСБ и СОБР адресные проверки, засады. По показаниям из допросов двух пленных боевиков, один раз схрон подняли, их потом убили местные за то, что «много знали». Почти все наши офицеры были с первой и второй Чеченских кампаний, на счету имели по 15-16 командировок. Многие награждены медалями и орденами. В Вяземском районе живет немало ребят, которые туда попали по призыву. Не все любят вспоминать о тех событиях или предпочитают о них забыть. Мы же ехали по собственной воле».

В августе 2007 года в составе сводного отряда милиции Хабаровского края Евгений отправился в другую командировку — на три месяца в Ингушетию. «По прибытии нас месяц боевики не трогали, пока обустраивали базу, быт. А потом, в начале сентября, начались обстрелы. Помню, стояли на блокпосте, вроде все было спокойно, и вдруг начался обстрел с подствольных гранатомётов, благодаря грамотному командиру остались живы. Мы-то, взрослые мужики, ничего, а вот одного солдатика-срочника долго не могли успокоить. Тогда со мной поехал земляк из Красицкого Юрий Досин, после трех дней обстрелов он вывозил на УАЗе раненых и погибших.

Остальные две командировки были снова в Чечню, в п. Курчалой. В одной из них пришлось однажды в засаде сидеть. Март это был. Снег мокрый шел в горах. К нам один старик местный всю ночь ходил, чай носил в чайничке советском закопченном. Говорил: «Там сын мой у кадыровцев служит». А я ему: «Уходи, дед, отсюда, убить могут». Впереди кадыровцы со своим заслоном ждали боевиков. Но, похоже, проморгали они их. Бой там скоротечный завязался, мы видели по вспышкам. Бандиты кадыровцев разбили и ушли через трассу, много ребят у них тогда погибло.

Сегодня Евгений Хусточкин вспоминает о Чечне, когда они собираются с сослуживцами (Евгений Катанаев, Виталий Гродников, Дмитрий Кухаренко, Сергей Маховский, Игорь Бурлак, Константин Хомченко и другие), поминают тех, кто оттуда не вернулся. С теплотой и любовью вспоминает о маме, которая всегда его ждала из командировок. Повседневная жизнь теперь для Евгения наполнена обычными заботами: зимой — это сезонная работа, летом — огород и дом. С супругой жизнь не сложилась, но с сыном Михаилом, которому 26 лет, отец поддерживает хорошие отношения. У Евгения подрастают трехлетний внук Артем и две внучки Ольга и Анна.

Завершая разговор, наш собеседник сказал: «Там в командировках, в экстремальных ситуациях из людей всё нехорошее намного быстрее выходит, а на гражданке, чтобы узнать человека, годы нужны».

Евгения Каримова

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *