Как достичь вершины Олимпа

olimp140530.jpg
Актуальное направление работы в современном образовании — поиск и поддержка талантливой молодёжи. На это нацелен муниципальный проект «Одарённый ребёнок — одарённый учитель».

В рамках его реализации, начиная с дошкольного возраста, в детских садах и школах района создаются все условия для развития талантливых детей в учёбе, творчестве, спорте. Открываются кружки, секции, клубы по интересам. Одна из самых эффективных форм работы с талантливыми детьми — это олимпиадное движение. Участвуя в нём, ребята учатся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, получают глубокие знания и развивают нестандартное мышление.

В нашем районе для детей старшего дошкольного возраста проводится олимпиада «Юный интеллектуал». Ученики начальной школы — активные участники конкурсов, олимпиад, размещенных на разных сайтах и образовательных платформах. Самая популярная из них — Учи.ру. За последние два года увеличилось количество младших школьников, участвующих в олимпиадах — с 50 до 70% от общего числа учащихся младшего звена. Лучшие из них в прошлом году были поощрены поездкой на новогоднее шоу в г. Хабаровск. Растёт и число участников олимпиадного движения в среднем и старшем звене. В школьном этапе количество олимпиадников увеличилось с 841 до 950 человек, в муниципальном — с 229 до 531.

Ребята и педагоги выезжают на профильные смены «Наноград» в краевой центр «Созвездие». Здесь они проходят обучение: участвуют в семинарах, практических мастер-классах, прослушивают теоретические курсы лекций.

Однако достичь вершины «Олимпа» можно только благодаря кропотливой совместной работе педагога и ученика — это не понаслышке знают учитель русского языка и литературы Людмила Ивановна Рузанова и десятиклассница Елена Карпова из школы села Шереметьево. Девушка в этом году стала призёром регионального этапа олимпиады по русскому языку. «Лена — это человек, который любит учиться, — рассказывает о своей ученице Людмила Ивановна, — она не ищет готовых рецептов: часто сама, не дожидаясь пока объяснит учитель, находит знания в книгах, интернете». Елена признаётся, что только прочные базовые знания всех разделов языка дают шанс на успех в краевой олимпиаде. «К тому же, — говорит девушка, — важно быть эрудированным и в других науках. К примеру, мне приходилось выполнять сложные задания по этимологии (происхождению слов), попались вопросы о Чукотке, нужно было дать определение таким словам, как чукча, чум и тому подобные».

Ещё один ученик шереметьевской школы Алексей Маслов второй год подряд добивается высоких результатов в олимпиаде по предмету — основы православной культуры. В этом году он завоевал диплом первой степени. Готовила Лёшу учитель начальных классов, преподаватель предмета основы религиозной культуры и светской этики школы с. Шереметьево Наталья Владимировна Крошка. Она отмечает, что этот предмет стоило бы вести не только в начальной школе, но и в средней, старшей. Тогда было бы проще готовить детей к олимпиаде.

Алексей Маслов признаётся, что занимался он основательно: изучал историю развития церкви древних времён, ХХ века. «Сложно было пройти предварительный отбор, чтобы попасть на саму олимпиаду, — рассказывает юноша, — главное, удалось набрать нужное количество баллов». В подготовке к этой олимпиаде Лёше помогала его мама, учитель английского языка шереметьевской школы Лариса Ивановна Маслова. Во многом ему помогло и то, что он сам верующий молодой человек, служит в вяземском православном храме алтарником. Вершиной успеха для школьника стала победа на всероссийском этапе олимпиады по этому предмету. Теперь ему предстоит поездка в Москву на награждение.

Ежегодно учащиеся школы №2 г.Вяземского становятся победителями и призёрами регионального этапа олимпиад. В этом году из 8 призёров 7 — ученики второй школы, которая реализует программу «Создание образовательной среды для выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей в условиях образовательной организации». Несколько лет подряд ребят готовят педагоги высшей квалификационной категории: Дмитрий Кокоша, Алевтина Королёва, Татьяна Асташенко. В этот раз сразу две ученицы порадовали Татьяну Петровну — Александра Радина стала победителем олимпиады по обществознанию, Екатерина Лудченко — призёром по праву.

«Я участвую в олимпиадах с начальной школы, — рассказывает Катя, — сначала это был просто «спортивный» интерес, пробовала свои силы во многих предметах, потом поняла, что не стоит распыляться на всё сразу, лучше основательно подготовиться к двум-трём предметам. Подготовка в основном самостоятельная, приходится много читать, изу-чать законодательные документы — Гражданский и Уголовный кодексы, Конституцию. Татьяна Петровна всегда даёт хорошие учебники для вузов, по которым удобно готовиться. И, конечно, приходится решать множество вариантов заданий, чтобы легче было на олимпиаде».

Помимо участия в олимпиадном движении ребята хорошо учатся: Елена Карпова и Екатерина Лудченко — круглые отличницы, Алексей Маслов — хорошист. Лена самостоятельно изучает иностранные языки, особенно ей нравится японский. С одноклассниками девушка проводит лингвистические мастер-классы. Лёша любит заниматься с животными, недавно родители подарили ему коня, за которым он с удовольствием ухаживает.

Таких одарённых ребят в нашем районе всячески поддерживают и поощряют. Так, ежегодно школьников, которые хорошо учатся, достигают успехов в олимпиадах, занимаются творчеством, спортом, исследовательской деятельностью, приглашают на приём главы района. Им вручаются премии и ценные подарки.

Ольга Иванюк, специалист управления образования администрации района
Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *