Арифметика личного хозяйства

agroshola150441.jpg


Школа-интернат №12 работает сегодня по модели профессионально-ориентированного образования «Агрошкола». Здесь ребята с ограниченными возможностями здоровья не только получают профессии животноводов и растениеводов, но и пробуют себя в столярном деле, искусстве флористики, постигают азы верховой езды.

По словам директора школы-интерната Максима Лопатина, модель профессионального обучения учреждения построена на том, что и урочная, и внеурочная деятельность, и система дополнительного образования так или иначе связаны с сельским хозяйством. В урочной деятельности агро-компонент введён во все образовательные предметы, и ребята учатся решать практико-ориентированные задачи.

Так, на уроках математики они изучают финансовую грамотность на основе ведения личного бюджета: к примеру, рассчитывают, сколько понадобится средств для содержания личного подсобного хозяйства. В русском языке дети пишут диктанты на сельскую тематику, на занятиях музыкой изучают не только исконно русские песни, но и знакомятся с народным бытом, костюмами, музыкальными инструментами.

И, конечно, основной опыт в области сельхозпроизводства ребята получают на практических занятиях. Рабочие зелёного строительства не только ухаживают за растениями учебно-опытного участка своей школы, но и облагораживают территории сёл района: оформляют клумбы у Домов культуры, администраций. Животноводы получают навыки в ведении хозяйства на базе мини-фермы «Агрошколы». Теперь осваивают верховую езду. Специально для этого в учреждении были приобретены две лошади, сейчас строится тёплая конюшня.

«В рамках внеурочной деятельности с первого класса у нас ведётся развивающий курс «Введение в основы сельского хозяйства», — рассказывает заместитель директора по профессиональному обучению Светлана Кравцова, — в пятом классе он переходит в следующий более серьёзный курс — это «Школа юного агрария». В прошлом году мы полностью пересмотрели систему дополнительного образования. Если раньше делали основной упор на развитие только лишь творческих способностей детей: они посещали театральные, художественно-эстетические кружки. То теперь программу дополнительного образования переориентировали на развитие умений, которые помогут им в дальнейшем легче устроиться в жизни.

Так, на кружке по флористике ребята вроде бы и творчеством занимаются, изготавливая из живых, искусственных и бумажных цветов композиции, букеты. Но в то же время они постигают азы профессии флориста, которую впоследствии могут выбрать для дальнейшего обучения. То же можно сказать и о кружках «Столярное дело», «Резьба по дереву», «Вязание на спицах», «Бисероплетение», проявляя творчество и фантазию, дети приобретают полезные навыки, которые в жизни обязательно им пригодятся. К тому же все кружковые направления — это компетенции всероссийского конкурсного движения «Абилимпикс». В нём наши дети участвуют ежегодно, в нынешнем году двое ребят стали бронзовыми призёрами краевого этапа конкурса: Люда Баранник — в компетенции «Флористика», Антон Шуляк — «Вязание на спицах».

Возможность открывать новые направления профориентации, обновлять материально-техническую базу учреждения руководство видит в укреплении социального партнёрства. Это и сотрудничество с районными организациями, такими как центр занятости населения, совместно с которым школа-интернат сегодня проводит обучение профессии «Младший воспитатель. А также плодотворным получается взаимодействие «Агрошколы» с сельскохозяйственным фондом.

Как рассказал директор учреждения Максим Лопатин, недавно им удалось реализовать проект, поддержанный финансово сельхозфондом по приобретению оборудования автоматизированной линии лепки пельменей. Сейчас ведётся подготовка к открытию первой группы практического обучения «Операторов автоматического производства». «К концу ноября мы планируем в тестовом режиме набрать 6 человек из числа безработных жителей района, выпускников школ, не получивших профессионального образования, — говорит Максим Владимирович, — успешно окончив курсы, они получат сертификаты об обучении и смогут работать на предприятиях, где есть автоматизированные линии производства полуфабрикатов. У нас в районе — это, к примеру, «Бекон», немало таких предприятий и на территории края».

Линия по производству пельменей машинной лепки будет использоваться и для изготовления продукции на реализацию потребителям. Сегодня школа-интернат работает и над привлечением внебюджетных средств для укрепления своей материальной базы. «Сейчас мы производим не только полуфабрикаты (пельмени, вареники с картофелем, капустой с мясом ручной лепки), — рассказывает главный бухгалтер Янина Яковлева, — но и готовую продукцию: комплексные обеды, выпечку, солёные огурцы, сало и шпик. Прежде чем запустить своё мини-производство, получили необходимые сертификаты соответствия, наша продукция прошла лабораторные исследования, ветеринарный контроль качества. Полуфабрикаты из натурального мяса уже оценили не только жители Вяземского района, но и хабаровчане. Мы часто выезжаем со своей продукцией на ярмарки-продажи, теперь реализуем её и в магазины. Солёные огурцы с удовольствием у нас приобретают детские сады №3, 4 города Вяземского.

Горожане оценили преимущества услуги по заказу готовых комплексных обедов и выпечки. Через группу в Whats App «Агрошкола» все желающие могут сделать заказ, который вовремя доставят. Меню обедов выкладывается в группе заранее, это может быть картофельное пюре с мясной отбивной и салатом, макароны с соусом Болоньезе и салатом Оливье и другие блюда, аккуратно упакованные в специальные ланч-боксы. Цена более, чем доступная — 100 рублей. «Агрошкола» предлагает вяземцам и ассортимент выпечки: конверты с мясом, пирожки с яблоком, кексы со сгущенным молоком и повидлом, сосиски в тесте. Мы также организуем продажу своей готовой продукции в столовой Вяземского лесхоза-техникума им. Н.В. Усенко. Немало у нашего коллектива и планов на будущее, которые надеемся воплотить в жизнь благодаря сотрудничеству с социальными партнёрами. Если всё удастся, планируем установить собственные небольшие — коптильню, маслобойню, сыроварню».

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *