Для школы будущего

conferencia.jpg

Традиционная августовская конференция собрала в районном Доме культуры более 200 педагогов Вяземского района.

в этом году обсуждалась тема: «Основные направления развития системы образования в условиях реализации муниципальных проектов». В работе конференции приняли участие почётные гости: представители Законодательной Думы Хабаровского края — председатель Сергей Луговской и депутат Татьяна Мовчан, консультант управления общего образования минобрнауки края Юлия Алексеева, заместитель главы администрации района Лариса Гордеева.

Глава Вяземского района Ольга Мещерякова в своём докладе обратила внимание на то, что львиная доля муниципального бюджета ежегодно расходуется на развитие отрасли образования. В 2018 году общий объём расходов в этой сфере составляет 279,3 млн. рублей.

Глава района Ольга Мещерякова и председатель Законодательной Думы края Сергей Луговской поздравили вяземских педагогов с началом нового учебного года, пожелали здоровья, терпения, талантливых и благодарных учеников, новых идей, воплощение которых власть всегда поддержит. Также они вручили грамоты и благодарственные письма лучшим педагогам, достигшим успехов в своем профессиональном мастерстве.

С основным докладом на педконференции выступила начальник управления образования Вяземского района Марина Савченко. Она подвела итоги работы образовательных учреждений за 2017-2018 учебный год: «В районе складывается система эффективных механизмов управления посредством проектов. Это проектное управление, кластерный подход, командно-сетевая модель повышения квалификации и другие.

Приоритетным направлением деятельности по внедрению проектного управления является работа с кадрами. Качественный состав руководящих и педагогических работников образовательных учреждений характеризуется, в первую очередь, наличием высшего профессионального образования, квалификационной категории. В период с 2016 по 2018 годы доля руководителей общеобразовательных учреждений, имеющих высшее профессиональное образование, увеличилась с 91,2% до 94,3%, педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, — с 75,2% до 80,2%. Из года в год растет число педагогов, прошедших аттестацию с присвоением высшей или первой квалификационной категории. Этот показатель вырос с 35% в 2016 году до 39,5% в 2018 году.

Для обеспечения муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами был разработан проект «Педкластер-27». Одним из направлений реализации проекта является допрофессиональная психолого-педагогическая подготовка школьников. В районе действует педагогический класс для учащихся 8-11-х классов, который в прошедшем учебном году посещали 25 человек.

Как результат, за два года около 60% выпускников районного педагогического класса поступили на педагогические специальности в высшие и средне-профессиональные учебные заведения. В 2018 году запланировано профессиональное обучение учащихся педкласса по специальности «младший воспитатель».

Развитие качества дошкольного образования реализуется в проекте «Образование для будущего». Малыши сегодня не только играют, но и создают проекты, ведут исследования. Успешно реализуются педагогические проекты: «В мире профессий», «Мое село», «Сельскими тропинками», «Живи моя, глубинка». Основой работы стали приемы «погружения в профессию», организации исследовательской деятельности на опытно-экспериментальных участках, экскурсиях».

Также Марина Петровна представила подробный анализ результатов нынешней итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, рассказала о том, как у нас в районе реализуются ФГОС с начальной школы и до 10-11 класса (на примере школы №2 г.Вяземского). Затронула темы поддержки одарённых детей, профориентации школьников и дошкольников.

Особое внимание она обратила на работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня в школах обучается 287 детей с ОВЗ, из них 32 с умственной отсталостью, 27 детей-инвалидов. Это 12,3% от общего числа школьников. Детские сады посещает 21 ребенок, имеющий инвалидность. Самым главным в работе с такими детьми является правильно организованная коррекционная работа узких специалистов. Это педагоги — психологи, логопеды, дефектологи, в которых у нас, к сожалению, пока есть острая потребность. В завершение своего доклада Марина Петровна поздравила всех педагогов с началом нового учебного года, пожелала здоровья, профессиональной чуткости, оптимизма и вручила грамоты управления образования лучшим работникам отрасли.

Тему направлений развития образования в условиях реализации муниципальных проектов продолжили руководители учреждений образования. Директор школы №20 г.Вяземского Ирина Алексеева рассказала о реализации проекта «Эффективная школа», благодаря которому удаётся повысить качество образования учащихся.

О том, что школе села Котиково в этом году присвоен статус краевой инновационной площадки: «Сельская школа — центр аграрно-экономического образования» говорила директор Елена Салиновская. По её словам, в системе воспитательной работы школы красной нитью проходит идея воспитать человека не только знающего, но и компетентного в вопросах профессиональной самореализации, способного к самостоятельному хозяйствованию на земле и социальной адаптации в обществе. Для эффективной реализации проекта, прохождения учебно-производственной практики и проектно-исследовательской деятельности в школу была приобретена теплица. На территории школы создан опытно-экспериментальный участок (огород, сад, цветник), приобретён садово-огороднический инвентарь. В основной учебный план включены и изучаются такие элективы, как: «Экономика», «Самозанятость и организация бизнеса», профориентационный курс. На опытном участке реализуются проекты — «Огород на окошке, огород у дорожки», «Хлеб — всему голова», «От мусорной кучи до огромного урожая» и другие.

После выступлений докладчиков работа конференции продолжилась в формате мастер-классов. На семи предметных секциях — «Педкластер — 27», «Дошкольные учреждения», «Одарённый ребёнок = одарённый учитель», «Эффективная школа» и других педагоги представили свой положительный опыт в проектной работе.

Например, в рамках секции «Компас самоопределения» учитель начальных классов Елена Кукушкина на практике показала, как с помощью конструктора «ТИКО» можно познакомиться с профессией строителя. Участники мастер-класса попробовали себя в роли архитекторов, прорабов, каменщиков и маляров. Учителя школы села Шереметьево — Лариса Маслова, Анастасия Коробова и Людмила Зайцева научили коллег основам мультимедийной журналистики. Вместе с педагогами школы села Котиково участники мастер-классов осваивали ДВ-гектар. Одни решили выращивать сою, другие — клубнику, третьи предложили построить на нём базу отдыха.

По итогам августовской конференции были определены основные направления развития образования в районе на новый учебный год.

Анастасия Шубина

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *