Они и горы свернут

alekcei.jpg

15 июля отмечается День металлурга. Праздничная дата послужила поводом для новой встречи с коллективом ООО «Амурметалл-Ресурс». Горняков назвать металлургами сложно, но представить работу одних без других сегодня невозможно.

На протяжении 13 лет вяземские горняки добывают и поставляют известняк на сталелитейное предприятие в Комсомольск-на-Амуре. Завод «Амурсталь» использует его для очистки сплавов от лишних примесей.

— Благодаря приходу группы компаний «Торэкс» на завод «Амурметалл», теперь переименованный в «Амурсталь», наметилась положительная тенденция и на нашем предприятии, — комментирует руководитель ООО «Амурметалл-Ресурс» Виктор Карнюшин. — Впервые с 2011 года коллектив начал работать с прибылью. В этом году мы даже увеличили почасовые тарифные ставки рабочим, занятым на основном производстве. Более чем на 30%. Работники ИТР тоже почувствовали увеличение заработной платы. Повышение составило 13% — на уровень инфляции с 2014 года, с этого года зарплата у нас не росла.

С возобновлением производства на комсомольском заводе выработка на одного человека на карьере «Амурметалл-Ресурса» увеличилась более чем в 4 раза. Если в 2016 году на работника приходилось 148 тысяч рублей, то в 2017-м — 514 тысяч рублей. А за пять месяцев этого года — выработка составила уже 682 тысячи рублей.

Рабочий механизм горного участка отлажен и не даёт сбоев. По скользящему графику на нём трудятся горные мастера Виктор Параскун и Николай Кузнецов. Перед началом смены работников собирает дежурный автобус. В 7 часов утра рабочие проходят медицинское освидетельствование, водители подписывают путевые листы и отправляются на участок.

Контур горы с запасами известняка меняется ежегодно. Регулярные взрывные работы, обеспечивающие доступ к породе, «срезают» часть скалы. На этой неделе тоже запланирован взрыв. Один из самых мощных за последнее время. Благодаря ему, доступными для ковша экскаватора станут 25 тысяч кубометров породы. Из нее — 10 тысяч кубометров известняка, а это примерно два месяца бесперебойной работы участка.

На безопасное расстояние — 450 метров от места взрыва — выводятся люди и техника. В это время главным на участке становится мастер специализированной организации, с которой заключён договор на проведение опасных работ. А саму площадку под взрыв готовят вяземские специалисты — бурильщики Игорь Докторов и Алексей Черепов. На этот раз они пробурили 203 скважины.

— Основной наш помощник — самоходная буровая установка, — рассказывает Алексей Черепов. — Диаметр бура — 100, 50 — максимальная глубина, на которую способна пробурить машина. Она работает по принципу пневмоудара. С помощью компрессора нагнетается воздух под большим напором, порода выдувается из скважины. Процесс несложный, но длительный. Например, чтобы пробурить на минимальную глубину в 5 метров на мягкой породе, как глина, потребуется минут пять. Если это известняк, то нужно минут 40.

Задание на бурение скважин нужной глубины составляет маркшейдер Роман Мэйран. Он производит съёмки блоков по высотам, участвует в приёмке взрыва, выполняет ряд других важных работ.

Бульдозерист Владимир Цымбал подготавливает блоки под взрыв, а после обустраивает дороги для вывозки породы. Затем в работу включается экскаватор. На японской технике посменно трудятся Алексей Артемьев, Михаил Андреев и Алексей Макарюк.

— После взрыва иногда остаются большие глыбы, стараешься их обкапывать, отодвигаешь, — делится приёмами работы Алексей Артемьев, он трудится на предприятии со дня образования. — Отделяем вскрышу от известняка. Водители грузовых машин уже знают, если мы даём один гудок, машина отправляется на дробилку, если два, то загрузили пустую породу, которую везут на отвал. Труд тяжёлый, но по душе.

Алексей Борисович говорит, что сейчас работать стало комфортнее. В распоряжении японская техника. Вспоминает, что 47 лет назад, когда он начинал свою трудовую деятельность, о таком экскаваторе и мечтать не могли.

В карьере работают три водителя: Алексей Пуц, Владимир Ковальчук и Геннадий Кочетов. Ежедневно они делают десятки коротких рейсов, доставляя к бункеру дробильно-сортировочного комплекса камень.

За пультом ДСК также по скользящему графику трудятся дробильщики Алексей Малицкий, Юрий Цымбал, с ними в смену выходят грохотовщики Александр Шевченко и Дмитрий Ломаковский. Это один из самых шумных и пыльных объектов на карьере. За день к бункеру, который находится возле кабины управления ДСК, подъезжают 50-60 машин. По сигналу светофора опускают кузов, из которого с грохотом сыпется порода.

Во время одиннадцатичасовой смены в холод или жару, когда помещение дробилки превращается в «духовку», специалисты ДСК следят за исправностью лент транспортёра, грохотов, дробилки, сита, чтобы не прерывался процесс сортировки флюса, щебня и отсева, которые ссыпаются в конуса для последующей реализации.

Главную продукцию — флюс водители фронтального погрузчика Иван Гусенков и Альберт Ли отгружают в большегрузы. На железнодорожный тупик камень отвозят Виктор Лебещак, Кирилл Карпович, Валерий Харлов, Василий Архипов. В день приходится делать примерно 8 рейсов по 40 километров. Ответственность высока, ведь в руках водителя 45 тонн камня и металла. В тупике вагоны загружает Игорь Норки. Здесь нужны особые навыки: важно не допустить перегруза, иначе после взвешивания вагон могут вернуть.

В процессе производства флюса для сталелитейной промышленности заняты многие люди разных специальностей. Большая ответственность за организацию горных работ лежит на Андрее Шеркунове — начальнике горного участка. По его мнению, основу коллектива сейчас составляют грамотные и высококвалифицированные специалисты.

По словам руководителя ООО «Амурметалл-Ресурс» Виктора Карнюшина, потребность в продукции вяземского предприятия остаётся высокой. Комсомольский завод сейчас активно наращивает производство и уже выходит на стабильные показатели. Поэтому есть уверенность, что объёмы поставки флюса тоже будут расти. Сейчас план отгрузки составляет порядка 7 тысяч тонн в месяц. Его выполнение обеспечивает 51 работник горнодобывающего предприятия.

Светлана Ольховая

Поделиться:

Редактор

Редактор газеты "Вяземские Вести"

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *